
С 1 апреля интернет-площадки должны платить в России сбор в размере 3% от рекламных доходов. Это установлено Федеральным законом от 26.12.2024 № 479-ФЗ. По оценкам юристов, этот документ окажет опосредованное влияние и на белорусский бизнес.
Плательщиками сбора станут рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, агенты, заключившие договор напрямую с рекламодателем или с представляющим его агентом.
При этом агентами признаются лица, осуществляющие действия в целях распространения рекламы по поручению и за счет рекламодателя либо рекламораспространителя, а посредниками – лица, «оказывающие услуги по распространению рекламы в интересах рекламодателя либо рекламораспространителя.
Отчисления будут взиматься с доходов от интернет-рекламы рекламораспространителей, операторов рекламных систем и посредников за свои услуги, а также с агентских вознаграждений при исполнении договора с рекламодателем.
От сбора освобождены теле- и радиовещательные организации, информационные агентства, СМИ с государственным участием, редакции печатных изданий.
Если сбор уплачивает рекламораспространитель, оператор рекламной системы или посредник, другие участники цепочки сбор уже не платят. Если агент платит сбор только от своего вознаграждения, то распространителю, заключившему с ним договор, также придется платить сбор. Если же агент принимает на себя уплату сбора в полном объеме, то остальным участникам платить уже ничего не придется. Правда, для этого агенту понадобятся данные обо всех договорах и платежах своих партнеров и их контрагентов.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты рко
- кредитные карты
- расчетные карты
- лизинг новых авто
- лизинг бу авто
- лизинг авто для бизнеса
Сумму сбора будет определять Роскомнадзор на основе данных, подаваемых рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных систем в рамках системы обязательной маркировки рекламы в Единый реестр интернет-рекламы.
Кроме того, российским рекламодателям придется платить сбор, если они заключили договор с иностранным рекламораспространителем. При этом российским юрлицам, ИП и гражданам, дающим через зарубежные компании рекламу для российских пользователей, придется самостоятельно начислить и удержать сбор с оплаты иностранному партнеру, а также сообщить ему о перечислении сбора в бюджет РФ.
Отметим, что для белорусских рекламораспространителей исключение не предусмотрено.
Напомним, с 1 января 2025 года в России при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на распространение рекламы в Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в Роскомнадзор, реклама распространялась в Интернете на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен, или владельцы которого не исполняют требования, запреты и ограничения, установленные законодательством РФ.
Сведения об исполнении таких требований содержатся в перечне иностранных лиц, а об ограничении доступа к информационным ресурсам в РФ – на сайте Роскомнадзора.