
Белорусская железная дорога получит облегчение финансовой нагрузки благодаря реструктуризации кредитного портфеля. Такую меру поддержал Александр Лукашенко по итогам совещания с руководством Совмина.
Как сообщает Белта, глава БелЖД Валерий Веренич отметил, что ключевым элементом одобренной Александром Лукашенко программы поддержки стало продление сроков кредитных обязательств на пять лет – до 2035 года.
Веренич пояснил, железнодорожный оператор не просил выделения дополнительных средств, но обратился с просьбой о пересмотре графика платежей.
«Есть определенная сумма, которую надо отдать за пять лет. Это для нас очень тяжелая финансовая нагрузка», – сказал он.
По его словам, проблема заключается в том, что текущая прибыль от перевозочной деятельности хотя и присутствует, но оказывается недостаточной для полного покрытия кредитных обязательств, взятых ранее на реализацию масштабных проектов.
Эти заемные средства направлялись на приобретение нового подвижного состава, электрификацию и другие инфраструктурные инициативы.
Валерий Веренич заявил, что средства, сэкономленные благодаря изменению графика платежей, планируется инвестировать в ремонт, обновление инфраструктуры и реализацию перспективных проектов, что в конечном итоге должно повысить доходность компании.