Авторынок Беларуси переживает не лучшие времена: баланс между спросом и предложением пока довольно хрупок. В сегменте новых машин более 80% приходится на долю «китайцев». Тем же, кто по-прежнему питает слабость к европейским брендам, приходится делать выбор в пользу машин с пробегом. Но тогда возникает много вопросов, и главный из них – «Как не купить кота в мешке?»
Как понять, с чего начать?
Нет универсальной схемы для всех, как выбирать автомобиль с пробегом. Одни отталкиваются от конкретных марок, другие – от стоимости машины, третьи полагаются на опыт друзей и знакомых. Максим Чеус оказывает профессиональные услуги по автоподбору и знает, как соблюсти баланс в вопросе цены-качества.
– Максим, расскажи, как правильно выбирать машину с пробегом? С чего ты советуешь начать, с объявлений на автомобильных сайтах?
– Думаю, да. Анализ предложений и цен поможет как минимум сформировать ясную картину по вариантам.
– А продавцы? Где гарантия, что это не перекуп, продающий авто за деньги, которых оно не стоит?
– Гарантий нет, но, прежде чем ехать смотреть машину, мы всегда звоним продавцу. По телефону нужно постараться выяснить максимальное количество информации. Спрашиваем прямо: как давно владеете автомобилем, что было (аварии, ремонты и т.д.), что меняли в машине, какие есть «косяки»? После разговора мы как минимум понимаем, стоит ли ехать к этому продавцу или сэкономить время.
Если речь об экономии не только времени, но и ресурсов, то в помощь – автохаусы, где есть большой выбор машин с пробегом.
Именно по этой причине мы приехали на площадку Probeg.by, название говорит само за себя. Можем в одном месте увидеть авто разных ценовых категорий, сравнить характеристики и наглядно понять разницу.
На рынке Probeg.by уже более пяти лет. Мы оказываем большой спектр услуг: помимо покупки и продажи авто, наши специалисты оказывают услуги по оценке, страхованию, снятию с учета и постановке на учет в ГАИ. Мы помогаем оформить кредитные программы по индивидуальным запросам и возможностям, для этого прямо на месте работает финансовый специалист.
Мы проверяем автомобили по большому количеству пунктов: смотрим техническую составляющую, проводим компьютерную диагностику, проверяем историю машины (в плане угонов, ДТП, реальных пробегов, не находится ли авто в залоге и т.д), делаем замеры кузова. По сути, наша площадка оказывает все те же услуги, что и компании по автоподбору, только в данном случае мы делаем все это не только в интересах клиента, но и в своих собственных.
– Говорят, что меньше чем за $10 000 сегодня вряд ли можно найти что-то стоящее. Это так?
– В общем, да. После того, как начался бурный рост цен на «вторичку», за меньшую сумму достойную машину с пробегом найти будет сложно. Поэтому лучше сразу рассчитывать на $12–15 тыс., за которые, кстати, можно взять довольно свежий автомобиль с реальным пробегом до 120-160 тыс. км.
Ниже цена – выше риски
– Раз ценовой сегмент мы определили, давай попробуем сориентироваться по конкретным предложениям на площадке.
– Если говорить про минимальный порог в $10-11 тыс., то вот он – самый «горячий пирожок» Renault Sandero Stepway. Модель, которая пользуется большим спросом на рынке и которая не так давно совсем новая продавалась у официальных дилеров.
В 2018–2020 гг. этих машин было продано большое количество. Это так называемая «машина одного хозяина»: у нее небольшой пробег (от 50 до 100 тыс. км), ТО делалось у официального дилера – все тут по регламенту.
В целом это простой по конструкции автомобиль, не требующий больших вложений, с хорошей линейкой двигателей и с надежной механической трансмиссией.
– Автоматических коробок у них нет?
– У них есть либо старый четырехступенчатый автомат, либо вариатор. С автоматом слишком большой расход топлива, а с вариатором есть вопросы к ресурсу. Поэтому такую машину лучше рассматривать с механической трансмиссией.
Имеются у этих машин и свои «болячки», в первую очередь слабое лакокрасочное покрытие: часто бывает вздутие краски по проемам и по внутренней кромке капота.
– Даже если эта машина стояла в гараже?
– Да, это общая тенденция, к сожалению, потому что бюджетная машина, но мы ведь говорим о нижнем ценовом пороге. Поэтому Renault Sandero Stepway в этом списке будет номер один.
На площадку Probeg.by автомобиль может попасть несколькими путями.
Мы можем выкупить авто у клиента за сумму, максимально приближенную к рыночной. Это удобная альтернатива самостоятельной продаже, поскольку услуга значительно экономит время и избавляет от необходимости заниматься продажей самостоятельно.
Клиент может обменять свой автомобиль на другой. Причем это может быть как обмен б/у на б/у, так и б/у на новую машину. Причем доплата за автомобиль возможна как со стороны покупателя (если новый автомобиль дороже), так и со стороны центра (если в трейд-ин сдается дорогой автомобиль, а покупается бюджетный/возрастной). Автомобили, сданные в зачет, и выставляются на площадке.
Также Probeg.by предлагает комиссионную продажу авто. Нужно только сдать машину в наш салон и заключить договор. Всю предпродажную подготовку проводят наши специалисты, также мы сами занимаемся рекламой, чтобы о вашем автомобиле узнало как можно больше потенциальных покупателей. Деньги продавец получает сразу после проведения сделки купли-продажи.
– Что еще мы можем посмотреть в бюджетном сегменте?
– В этом диапазоне может быть Volkswagen Polo еще до рестайлинга (2014−2015 год). У них два типа моторов, оба бензиновые. Есть 1,6 CFNA мотор цепной, со своими нюансами. Но если вовремя его обслуживать, в принципе, все будет с ним хорошо. Большинство моторов пережили ремонт, поэтому бояться CFNA не стоит.
Есть и более надежный ременной двигатель 1,6 MРI на 90 либо 110 л.с., который активно пользуется популярностью до сих пор в службах такси, например, поскольку это сверхнадежный силовой агрегат, который просто выхаживает чуть ли не миллион километров при должном и своевременном обслуживании.
– В каршеринге ведь тоже больше половины машин такие Polo?
– Именно так. Все как раз с таким двигателем и по тем самым причинам.
– А в Polo нужно смотреть механику или автомат?
– Можно и то и другое. Там хорошая и надежная трансмиссия Aisin японского производства. Вообще это супернадежная и суперликвидная машина. Если она в хорошем состоянии, не билась, если за ней должным образом ухаживали, то такие авто на вторичном рынке выхватывают просто моментально.
– А вот тут можно начинать волноваться… Как покупателю не наткнуться на бывшие каршеринг или такси?
– Если искать такую машину на вторичке самостоятельно, то запросто можно наткнуться. Частенько из каршеринга такие машины попадают на конфискат, оттуда – в руки перекупов, а те продают машину под видом хозяина. Есть большая вероятность скрученных пробегов…
Не так давно осматривал клиенту как раз Volkswagen Polo, заявленный пробег был 100 с чем-то тысяч километров, после компьютерной диагностики обнаружился 335 тысяч, хотя машина была подготовлена к продаже и невооруженным взглядом такой подвох было не определить. Для этого и существуют вот такие площадки, как Probeg.by, где машина проверяется по всем параметрам, и, если даже она работала в такси, вы будете об этом знать еще перед покупкой.
«А можно такой же, но с перламутровыми пуговицами?»/Горячие пирожки по ценам ниже рынка
– Если рассматривать что-то подороже в нашем сегодняшнем запросе ($12-13 тысяч), то по параметру «цена-качество» оптимальным вариантом будет все тот же Volkswagen Polо, только Sedan. Эти машины тоже разлетаются как горячие пирожки.
Они бывают с турбомотором 1,4 (как в данном в случае). Этот вариант для тех, кто любит «погонять». Все «детские болячки» в этом году выпуска (2016) уже были устранены, и данный силовой агрегат считается надежным.
– А что по комплектации?
– Вот тут нужно быть внимательным. На вторичке эти авто в стартовых комплектациях также, скорее всего, будут после работы в такси. Поэтому есть смысл поискать такую модель в усиленной комплектации (как в случае с данным экземпляром), тем более что здесь эта машина выставлена по неожиданно приятной цене.
– Это не должно насторожить?
– Глобально да. Если вы покупаете машину у продавца, цена может оказаться ниже рынка либо из-за серьезных нюансов по истории авто, либо из-за «косяков» по технической части, либо все те же скрученные пробеги и работа в такси. Но с учетом того, что машина находится на площадке Probeg.by, ее история и техническая сторона уже проверены. Думаю, если бы мы заинтересовались ее покупкой, то узнали бы все нюансы.
Сегодня на площадке Probeg.by находится от 130 до 150 машин. Выбор автомобилей крайне широк – от самых доступных и бюджетных до премиальных марок и спортивных машин. Ценовой диапазон составляет от $3000 до $42 000, но самый массовый и он же самый востребованный сегмент – это машины за $12–20 тыс. Основная масса машин на площадке не старше 10 лет, на некоторые из них действует гарантия от официального дилера.
Что касается представленных марок, то на площадке много автомобилей VAGовской группы (это Skoda, Volkswagen и т.д.). Эти машины пользуются большим спросом (наш бренд принадлежит официальному дилеру Skoda, FAW Bestune и JAC), на Probeg.by их всегда в достатке. У нас бывает много корейских брендов (это Kia, Hyundai и др.). Если говорить о брендах из Европы, белорусский рынок любит французские бренды. Peugeot и Renault тоже обычно в большом достатке. И конечно, хорошо продаются Geely – это наша уже почти народная марка.
Кстати, если навскидку, то видно, что у этого VW Polо есть сколы на кромке лобового стекла, небольшие точечные вздутия краски, явно была вторичная покраска, например, вот здесь.
То есть это не серьезный ремонт, всего лишь вторичный окрас, но выполнен он не самым качественным образом. С другой стороны, повторюсь, на это можно спокойно закрыть глаза из-за привлекательной цены.
– Что еще можно посмотреть в средней стоимости?
– Кроме Volkswagen, я бы обратил внимание на Kia Rio и Hyundai Accent. Ну и не стоит забывать о российском бренде под названием LADA. Не могу сказать, что они пользуются спросом, все хотят иномарку, но в то же время такая модель, как LADA Vesta SW Cross, будет в хорошей заряженной комплектации (как в данном случае).
Главное – рассматривать эту машину с механической трансмиссией. У них есть вариатор (который не сильно ресурсный и не нравится пользователям), есть робот (он, мягко говоря, неудачный), поэтому если решили брать «ЛАДУ», то обязательно на механике.
– А цена не высоковата?
– Согласен. В сегменте универсалов человек, скорее, пойдет и купит себе за эти деньги Peugeot или Renault. Но в остальном здесь точно такая же история, как и с бюджетками В-класса: можно найти хорошую машину в хорошем состоянии, хозяйскую, с небольшим пробегом, поэтому тоже можно рассматривать. Опять же, если они с НДС (на машине должна быть специальная табличка), то на фирму кто-то себе точно купит такую машину, потому что про экономию в 20% все знают.
Для покупки автомобиля клиенты Probeg.by могут воспользоваться кредитными программами. Причем это касается не только новых, но и автомобилей с пробегом. Благодаря тому, что мы сотрудничаем с несколькими белорусскими банками, условия кредитования являются максимально гибкими. Кстати, возможны варианты как с первоначальным взносом, так и без него, а еще взять кредит на покупку автомобиля можно в срок от 1 до 4 часов и даже без справки о доходах и поручителей.
Для юрлиц у нас работает лизинговая программа, когда вы можете взять автомобиль в аренду с правом его последующего выкупа с минимальным авансом.
Также можно воспользоваться рассрочкой на 2 года: для этого нужно внести авансовый платеж не менее половины от стоимости автомобиля и далее платить за него равными долями.
Популярный «француз» vs LADA
– Раз уж вспомнили «французов», давай попробуем найти здесь этих народных любимцев.
– Да, их активно привозят наши продавцы. Это, скорее всего, будут дизельные моторы. №1 – Renault Megane четвертого поколения с двигателем 1,5 и маркировкой К9К. На взгляд не только мой, но и многих подборщиков, да и рядовых пользователей, этот силовой агрегат вообще является одним из лучших в бюджетном сегменте.
Он ставился как на легковые автомобили, так и на коммерческие. В принципе, все с ним хорошо, поэтому наши люди до сих пор любят эти машины и берут. И среди дизельных универсалов в нашем бюджете это одно из лучших авто.
– Кому отдадим второе место?
– Второе место это, наверное, Peugeot 308. Вот они две стоят. Как правило, они либо с дизельным мотором 1,5 л, либо с бензиновым объемом 1,2 л.
Если рассматриваем дизель, очень нужно быть внимательным с такой машиной: есть в ней так называемая заводская недоработка – это межвальная цепь распредвалов. Если ее вовремя не поменять, можно попасть на довольно дорогой ремонт мотора.
Какие авто не могут попасть на Probeg.by, так это автомобили в плохом техническом состоянии, имеющие большой процент ржавчины или повреждений на лакокрасочном покрытии, а еще это машины с плохой историей, такой автомобиль специалисты не примут на площадку. Мы готовы платить за «чистые» авто в хорошем состоянии. Безусловно, право быть на рынке имеют разные автомобили, но не на Probeg.by.
По коробкам (что механика, что автомат) здесь все классно. И опять же мы видим, что на этой площадке в бюджете до $15 000 модель представлена несколькими авто.
За эти деньги можно получить отличную оптику, тонировку, рейлинги, запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ и другие бонусы. Не зря она – одна из первых в топе продаж из привезенных машин.
Бюджетный кроссовер или «заряженный» лифтбек?
– Переходим к самому интересному: авто по определенной нами «верхней» цене. Судя по всему, выбор тут будет побольше?
– Я бы не был так однозначен: выбор более бюджетных авто здесь очень даже достойный (мы в этом убедились), просто всегда хочется посмотреть что-то поинтереснее.
– Как любитель кроссоверов, не могу не спросить: авто в таком кузове не попадают в сегмент до $15 000?
– К сожалению, то, что было раньше, осталось в прошлом. Если искать какой-то хороший кроссовер, то в кармане нужно иметь минимум $16 тысяч. На эти деньги можно посмотреть вот этот яркий Renault Captur.
Как и в случае с LADA, здесь есть либо механика, либо вариатор. Но поскольку вариатор Jatco редко выхаживает до 150 тыс. км, то, покупая такую машину, нужно готовиться еще и к серьезному ремонту коробки (это приличная сумма).
Кроссоверы Hyundai Creta либо же Geely Coolray (здесь на Probeg их целый ряд стоит красивых): на сегодня они в бюджете $16-17 тысяч, это выше того, что мы запланировали. Но вообще можно приехать, посмотреть, выбрать.
– Неужели из линейки «Белджи» ни одна модель не попадает в наш сегмент?
– Если поискать, думаю, в бюджет $15 000 может попасть Geely Atlas в каких-то стартовых комплектациях. Они есть с мотором 1,8 turbo, а также с атмосферными двигателями 2,0 и 2,4.
В целом моторы считаются суперклассными и надежными, если рассматривать механику. Вот с шестиступенчатым автоматом не все так просто, есть у них свои слабые места, ресурса мало.
Если рассматривать Geely Emgrand, то на механике – вполне себе нормальный кроссовер, который тоже можно до $15 тысяч смело смотреть. Главное – раз в год его антикорить и подкрашивать все дефекты.
– На что еще в этой стоимости можем смотреть смело?
– Думаю, №1 на сегодня – это Кia Rio X-line. Почему? Потому что у нее хороший дорожный просвет 195 мм (лучший в классе); это кузов hatchback; в хороших комплектациях у них присутствует зимний пакет опций, который так любят наши граждане (подогрев руля, всех сидений, в том числе заднего ряда, подогрев лобового стекла).
У Кia супернадежные двигатели 1,6, классная коробка (как механика, так и автомат). По подвеске они, в принципе, не требуют глобальных вложений.
– Судя по всему, на эти машины большой спрос.
– Да, эти авто реально покупают. Думаю, менеджеры площадки подтвердят мои слова и тоже видят в Rio X-line хорошую, классную, честную машину без каких-либо проблем.
Кстати, когда-то они стоили в белорусских рублях столько же, сколько стоят сегодня, только уже в возрасте 4-5 лет.
– Пока ты рассказывал о колебаниях белорусского рубля, мое внимание привлекла вот эта яркая красавица. И не только мое, кстати. Заметно, что девушки, присутствующие на площадке, поглядывают на нее с особой любовью.
– Немудрено, девушки любят красные авто. Но если серьезно, то эта Skoda Rapid – номер два в моем списке машин за $15 000 +-. А на этой площадке автомобиль, в принципе, выглядит как визитная карточка (бренд Probeg.by принадлежит официальному дилеру Skoda, FAW Bestune и JAC – прим. редакции.).
Что отличает Probeg.by от конкурентов?
Во-первых, мы оказываем полный спектр услуг. Клиенту не нужно думать ни о чем: он привез авто, наши специалисты его оценили, сопроводили в ГАИ (с составлением заявления на сверку), помогли оформить кредит и проконтролировали каждый этап сделки. Более того, если есть такая необходимость, мы оказываем помощь клиенту и после сделки.
Во-вторых, многие площадки сегодня не обеспечивают клиенту полных знаний о технической составляющей авто. Покупатель либо вынужден сам оплачивать эти услуги, либо приобретать кота в мешке. Мы стараемся делать так, чтобы человек понимал, с каким багажом покупает автомобиль.
В-третьих, мы оформляем договор и не берем никаких доплат, если в процессе подготовки сделки возникают какие-либо дополнительные расходы. Мы предоставляем клиенту полный пакет документов для ГАИ, а в случае, если необходима дополнительная проверка, мы предоставляем авто для нее, поскольку нам нечего скрывать.
Наконец, у Probeg.by удобная локация: территориально мы находимся между двумя линиями метро, и до нас удобно добираться. Более того, если наши клиенты приезжают из других городов и плохо ориентируются на местности, то по предварительной договоренности наши специалисты могут встретить их у метро на автомобиле.
Гибкость и индивидуальный подход – наши сильные стороны.
– Не терпится познакомиться с ней поближе.
– Мы видим здесь машину в комплектации Monte Carlo. Это довольно классная, заряженная внешне версия, то есть мы можем видеть юбку бампера, оптику, красивые элементы. Здесь заводская тонировка, сиденья с боковой поддержкой, эффектный руль. Это пример классного авто, которое выглядит стильно, модно, молодежно за вполне подъемные деньги.
– С этим трудно поспорить, эстетика важна. Но технически она того стоит?
– Самое главное, за что любит эту модель наш человек, это за багажник, здесь невероятное количество места. То есть в плане цена-качество, на мой взгляд, это лучшая модель среди авто B-класса. И опять же, велик шанс найти машину «честную», с реальным пробегом, в родной краске.
ЦУ на б/у
– Максим, а давай чуть подробнее остановимся на тех моментах, которые важны при выборе машины с пробегом (помимо тех характеристик, о которых мы поговорили). Как понять, стоит ли в принципе заниматься автомобилем дальше?
– Первое, с чего нужно начинать, это осмотр кузова – если он подвергался ремонту, особенно некачественному, то хорошего не ждите. При помощи толщиномера можно посмотреть, что красилось и ремонтировалось.
На примере этого авто мы видим, что красилось переднее крыло и заднее. Обязательно нужно смотреть проемы – как глазами, так и с помощью прибора. На какие-то царапины и сколы можно закрыть глаза.
– А на какие закрыть можно?
– Вот на такие неглубокие, это все нестрашно. Но если мы видим, условно, треснутую шпатлевку на машине, то нужно копать глубже. Здесь мы уже основываемся не на фактах, а на признаках. По проемам в этой машине видно, что в серьезных ДТП она не была.
– То есть вторичной покраски глобально бояться не стоит?
– Если она выполнена качественно, мы не видим мусора под лаком, а видим хорошую повторность, которая совпадает с заводской, то почему бы и нет?
Бояться нужно не покраски, а серьезных ремонтов. Поэтому при осмотре с помощью подъемника и фонарика можно оценить силовую структуру кузова (это у нас пороги, лонжероны, стаканы, стойки) – эти места должны быть в заводском исполнении, если что-то подвергалось ремонту, хорошего не ждите.
– Трансмиссия, сцепление, тормоза?
– Безусловно. Все это нужно смотреть. Проверять технические жидкости в первую очередь. Убедиться, чтобы не было никаких течей и запотеваний по коробке передач.
На примере этой машины мы можем видеть, что владельцу потребуется переобуть авто в новую резину, также здесь нужна замена тормозных дисков, колодок и обслуживание суппортов.
– Ну вот… столько всего придется поменять. А хочется, чтобы купил, сел и поехал.
– Эта история не про б/у автомобили, здесь всегда будут нужны дополнительные вложения. Просто, покупая машину у проверенных дилеров, к коим относится Probeg.by, вы понимаете, что вложения коснутся необходимых расходников, но не будет неприятных сюрпризов.
– Но мы еще капот не открывали.
– Сейчас откроем. Тут у нас двигатель 1,6, который я называл выше супернадежным и суперклассным. Что мы можем наблюдать? Во-первых, мотор холодный, это хорошо!
Если выбирать машину на вторичке, то однозначно лучше слушать, как мотор на холодную работает, нет ли у него посторонних звуков, шелестов и так далее.
Осматриваем состояние уровня масла, а еще следим, чтобы масло было чистое и прозрачное. Далее проверяем состояние и уровень антифриза (он также должен быть чистый, без примесей и эмульсий).
– Допустим, глобально замечаний нет, мы авто завели, послушали, как работает, нас все устраивает. Берем?
– Боюсь, пока рано. Если вы реально не хотите купить кота в мешке, пройдите компьютерную диагностику (чтобы считать коды ошибок, отраженные в памяти; пробеги по электронным блокам управления, насколько это возможно).
Не поленитесь, купите тот же отчет по av.by, он стоит в среднем 15 руб. и будет гарантией, что не было серьезных ДТП, которые проходили через страховую, машина не работала в коммерческих целях.
Обязательный шаг – проверить машину по базам. Если это авто от белорусского дилера, то av.by; если машина привезена из Европы или США, то есть много других ресурсов, где можно вытянуть информацию. На Probeg.by как раз все эти проверки автомобиль проходит перед выставлением на продажу, поэтому тут можно не волноваться.
- Только проверенные автомобили с пробегом
- Более 150 авто в наличии
- Более 40 автомобилей с НДС
- Принимаем ваш автомобиль в зачет
- Осуществляем выкуп авто с пробегом
- Возможность обмена в течение 7 дней
Probeg.by работает для вас без выходных:
Будние дни: с 9:00 до 20:00
Выходные: с 9:30 до 18:00
Свяжитесь с нами по короткому номеру: 7351 (A1, МТС, Life)
Адрес: г. Минск, ул. Притыцкого, 60в/1
Будем рады подобрать для вас надежный автомобиль с пробегом!