С 1 октября в Беларуси ввели важное налоговое изменение – вы могли его пропустить
Новые правила приема электронных документов налоговыми органами действуют с 1 октября 2026 года в Беларуси, напомнили в МНС.
Изменения касаются деклараций, а также других документов, которые плательщики направляют в электронном виде.
В частности, с октября налоговая инспекция может отказать в приеме документа с электронной цифровой подписью человека, который не является законным или уполномоченным представителем плательщика.
В этом случае дальнейшая обработка документа проводиться не будет.
Полномочия представителя должны быть подтверждены документально в соответствии со статьей 24 Налогового кодекса.
Кроме того, отказ также предусмотрен, если налоговому органу известно о нарушении тайны личного ключа электронной цифровой подписи.
Еще одно основание для отказа – подача декларации за период, который проверяется или уже проверялся налоговыми органами.
Исключение составляют документы, связанные с отражением в бухгалтерском или налоговом учете результатов проверки, а также обстоятельств, наступивших после ее начала, но относящихся к проверяемому периоду.
Обновление Налогового кодекса
В 2027 году в Налоговый кодекс Беларуси будут внесены изменения – уже представлен текст соответствующего законопроекта.
Будет проведена индексация фиксированных ставок налогов на прогнозный уровень инфляции.
В частности, изменится размер налогов на имущество, ресурсных платежей, единого налога и т.д.
К примеру, в ставку налога за сдачу жилья в столице хотят повысить с 53 до 56 рублей за каждую жилую комнату.
При этом предложенные корректировки еще предстоит рассмотреть парламентариям.