Недавно ЕС ввел санкции в отношении экспорта секонд-хенда в Беларусь. Как отметила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина пока рынок не просел, дефицита нет, но ниша в будущем будет заполнена.
Секонд-хенд совсем не исчезнет
По словам спикера, есть категории потребителей, которым необходим секонд-хенд.
– Действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло. Уже много лет мы говорим, оказывает ли импорт секонд-хенда влияние на отрасль. Конечно, влияет. Примерно на $70 млн. штучных изделий поставлялось в нашу страну. Мы научились жить и с этой проблемой.
Татьяна Лугина надеется, что грамотные руководители сумеют занять эту нишу.
– Какая-то доля рынка, в конечном счете, освободится. Хотя эта одежда может зайти и через другие рынки. Вопрос логистики и цены. Поживем-увидим. На мой взгляд, все равно пробьется. Пока рынок не ощутил кого-то яркого влияния, пустоты, что товара нам не хватает. Я уверена, что есть другие страны, другие поставщики, которые готовы заместить товары под категорией секонд-хенд.
Экспорт в ЕС и дальнее зарубежье
Как отметила Татьяна Лугина, поставки продукции концерна растут. По итогам 7 месяцев экспорт вырос на 6%.
– Этот год нестандартный в части экспортных поставок. Наибольший прирост у нас есть в страны дальнего зарубежья и страны СНГ. Почему так происходит? Это результат труда на рынках Узбекистана. Мы долго думали, что они наш конкурент, но как показала работа текущего периода, нам и туда есть что поставить. И в Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан.
Эти рынки дают наибольший темп роста.
– Неплохо мы работаем в этом году на рынках Индии и Китая. Темп роста в 3,2 раза на китайском рынке.
На европейский рынок также идут поставки.
– В Италию поставляем льняные ткани. Турция занимает большую долю по льняным тканям. Есть ряд стран – Сербия, Бельгия, где сохранились небольшие объемы поставок.
По словам председателя концерна, прогнозировать присутствие на рынках непросто. Но тем не менее, разработана стратегия экспорта на 2025-2026 и до 2030 года.
– Мы видим точки роста, и с какой продукцией выходить понимаем. У нас написана программа по экспорту готовой продукции в большей доле, чем сырья. Если ранее мы экспортировали больше пряжи, тканей, то будем увеличивать долю готовой продукции – постельного белья, одежды, обуви, товары домашнего обихода (полотенца, покрывала и т.п.).
Стратегией предусмотрен экспорт товаров с большей добавленной стоимостью.
– Рынок готов поглощать товары в конечном потребительском виде, а не полуфабрикаты в виде тканей.
Мода на выставке
Как сообщила Татьяна Лугина, со 2 по 4 октября в Минске в выставочном центре на пр. Победителей, 14 пройдет традиционная отраслевая выставка «BTI». В рамках деловой программы выставки пройдут специализированные семинары, бизнес-встречи с участием руководителей ведущих предприятий, представителей торговли и СМИ, презентации компаний, модные показы коллекций одежды и обуви.
На выставку приедут делегации из России, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Зимбабве. Будут работать стенды из России и Турции.
– Мы ожидаем, что в результате b2b переговоров будут заключены контракты на поставку продукции текущего сезона, а также уже на весну и лето следующего года.
Состоится презентация флагманских проектов концерна «Беллегпром»: Мерч Первого, Концепт-store «Да дому», одежда с изображением государственных символов, Национальный бренд детских товаров «Непоседа», BELKA home и др.