Белорусы, совершающие покупки онлайн, иногда сталкиваются с различного рода проблемами – от невозможности совершить платеж до проблем с курсовой разницей. Специалисты провайдера электронных платежей bePaid составили топ-4 наиболее актуальных вызовов и рассказали, как справляться с ними.
Не проходят платежи в интернет-магазине
В последние несколько месяцев с такой проблемой столкнулись практически все покупатели, пытавшиеся сделать приобретение в российских интернет-магазинах. Связано это с тем, что карты международных платежных систем Visa и Mastercard в России с 10 марта 2022 года не принимаются.
Также с карт Visa и Mastercard могут не проходить платежи в некоторых белорусских интернет-магазинах. Эта проблема, скорее всего, связана с тем, что ваша карта выпущена банком, который, на данный момент, находится под санкциями и данный вид платежа ему запрещен.
Похожая проблема иногда возникает и при попытке покупки в европейском или американском интернет-магазине: финансовая организация, которая обслуживает магазин, может не пропустить платеж, если ваша карта выпущена белорусским банком, находящимся под санкциями. Или просто потому, что платеж из Беларуси – все зависит от внутренней политики банка.
Как правило, при отклонении платежа продавец указывает причину (по крайней мере, так делают интернет-магазины, которые обслуживает bePaid).
Решение. В случае с «российским направлением», стоит завести карту платежной системы «Мир» - проблемы с платежами должны исчезнуть.
Что касается белорусских или интернет-магазинов в странах Западной Европы и США, то лучше выпустить карту в банке, который не находится под санкциями. Например, виртуальную, это можно сделать, не выходя из дома. Также для покупок в белорусских интернет-магазинах можно выпустить карту “Белкарт”.
Во время платежа требуется 3-D Secure – а его нет
Если интернет-магазин поддерживает 3-D Secure (технология двухфакторной аутентификации пользователя, которая используется как дополнительный уровень безопасности для онлайн-покупок по карточкам), то вам придется использовать карту, подключенную к этому сервису. Иначе вы не получите динамический код для подтверждения операции, который чаще всего присылают в СМС.
Решение. Все просто – необходимо подключиться к 3-D Secure! Это бесплатно и, более того, в большинстве белорусских банков карты эмитируются с уже подключенной технологией. В остальных включить 3-D Secure можно в приложении или интернет-банкинге.
При платеже валютной картой снялось много денег
Это тоже достаточно «популярная» сегодня
проблема – когда при платежах на иностранных сайтах картой, эмитированной в
белорусских рублях (и наоборот) с карты снимается сумма больше (изредка –
меньше), чем вы рассчитывали. Чаще всего вы узнаете об этом не сразу, а через
2-3 дня. Дело в том, что в случаях, когда речь идет о конверсии в другую
валюту, деньги изначально снимаются по курсу вашего банка. А затем
пересчитываются по курсу международной платежной системы – и он может
значительно отличаться. В результате, при крупной покупке, на карте может
образоваться даже отрицательный баланс – технический овердрафт.
Решение. Оплачивайте покупки карточкой в той валюте, в которой принимает продавец. Выпустить дополнительную валютную карту не проблема, особенно виртуальную. Весь процесс займет около четверти часа.
Мошенничество!
О мошенничестве при онлайн-платежах написано очень много – это, пожалуй, самая распространенная пока проблема. Поэтому подробно не будем останавливаться на этой проблеме. Лишь напомним – не стоит делиться данными своей карты на сайтах, которые:
- Не имеют SSL-сертификата (это значит, что они не используют безопасного шифрования, а ваши данные могут быть украдены, кроме того, SSL-сертификат стоит денег, и мошенники, как правило, не желают на него тратиться).
- Предлагают ввести реквизиты с карты прямо на сайте (в безопасном варианте для приема платежей создается специальная защищенная страница, которая может открываться как на отдельной вкладке интернет-браузера, так и в айфрейме поверх сайта продавца). При этом заметим, что крупные торговые площадки все же могут предлагать своим пользователями ввод реквизитов платежной карты непосредственно на своей собственной платежной странице. Это нормально. И не должно являться стоп-сигналом. Но внимательно смотрите на адрес в строке браузера. Мошенники любят притворяться известными интернет-магазинами.
- Предоставляют платежную страницу со странным адресом.
«В 2022 году мы столкнулись с новыми вызовами – прежде всего, это касается проблемы с платежами в Россию и санкционными ограничениями по платежам в Западной Европе и США. Тем не менее, мы нашли решения этих проблем и сегодня покупатели, за редким исключением, имеют такие же возможности по географии покупок, как и раньше», - отметил директор компании «ИКомЧардж» (бренд bePaid) Александр Шостак.