- Миф № 1 «Я не знаю всех законодательных норм»
- Миф № 2 «Я открою ИП, а потом окажется, что надо было ООО, и наоборот»
- Миф № 3 «Я буду продавать товары в Россию, и мне придется платить налоги и там, и тут»
- Миф № 4 «Я буду продавать товары в Россию и замучаюсь с возвратами»
- Миф № 5 «Я выйду в онлайн и меня завалят ненастоящими жалобами»
- В помощь продавцам маркетплейс регулярно запускает бесплатное обучение
Ozon – маркетплейс, имеющий целый ряд конкурентных преимуществ и активно развивающийся в Республике Беларусь. С начала этого года число заказов, оформленных у белорусских продавцов на Ozon, выросло уже в 5 раз. Но не все поставщики товаров пока готовы выходить в онлайн. Маркетплейс провел исследование и выявил основные мифы, которые мешают начать бизнес в e-commerce.
Миф № 1 «Я не знаю всех законодательных норм»
Возглавило список опасение не учесть все законодательные нюансы. Но это кажется сложным лишь на первый взгляд. Ограничений по факту ненамного больше, чем при традиционной торговле, и они практически не отличаются между собой. Хорошая новость заключается в том, что алгоритмы маркетплейса с большой долей вероятности просто не дадут предпринимателю нарушить закон.
Например, нельзя продавать в интернет–магазинах ювелирные украшения, золотые слитки, лекарственные и ветеринарные препараты, табачные изделия, алкоголь, пиротехнику и ряд других позиций. Но это в основном вещи, для продажи которых даже в стационарных магазинах нужно особое разрешение. Завести на них карточку на маркетплейсе попросту не получится. Более того, в разрешенных к онлайн–продажам категориях площадка попросит приложить все необходимые по закону документы и не даст начать продажи без них.
Миф № 2 «Я открою ИП, а потом окажется, что надо было ООО, и наоборот»
Не все понимают, какое лучше юридическое лицо открыть для регистрации на площадке. Ozon не отдает предпочтений продавцам по этому признаку и со всеми работает одинаково. А конечный выбор между тем же индивидуальным предпринимателем (ИП) и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) определяется масштабностью бизнеса, наличием привлеченных сотрудников, партнеров, инвесторов и местом регистрации.
Например, открыть ИП можно только в регионе прописки, но сделать это в Минской области не получится, чего не скажешь о других регионах. Сотрудников при такой форме может быть не больше трех, а отвечает предприниматель всем своим личным имуществом.
Для ООО нет ограничений по месту регистрации, можно привлечь до 50 сотрудников (на упрощенной системе налогообложения) и даже больше, а ответственность наступает в пределах имущества юрлица. Эта форма подходит для более масштабного бизнеса.
Миф № 3 «Я буду продавать товары в Россию, и мне придется платить налоги и там, и тут»
На сегодняшний день для белорусских продавцов, продающих товары на Ozon физическим лицам в Россию, проблема двойного налогообложения НДС отсутствует.
Миф № 4 «Я буду продавать товары в Россию и замучаюсь с возвратами»
Понятно, что есть вещи, которые могут не подойти. Если вы выбрали схему работы, когда маркетплейс обеспечивает размещение и отвечает за логистику товаров, вам не вернут их обратно при возврате, а разместят в ближайшем логистическом центре Ozon. Как только это случится, они снова станут доступны для продажи, так что “ездить туда и обратно” им не придется.
Миф № 5 «Я выйду в онлайн и меня завалят ненастоящими жалобами»
Некоторые опасения касаются недовольных покупателей. В этом плане продажи через маркетплейсы облегчают жизнь предпринимателям: отзывы на площадке может оставить только реальный человек, который купил товар – другим пользователям эта функция будет недоступна. Поэтому для минимизации числа обращений достаточно передавать на продажу товар надлежащего качества, соответствующий заявленным требованиям и характеристикам, в исправном виде. А в спорных ситуациях площадка старается содействовать продавцам в решении вопросов. Для этого в личном кабинете предусмотрены все необходимые инструменты.
Кстати, отзывы играют немаловажную роль. Качественные товары с обилием сообщений от реальных покупателей, которые остались довольны покупкой, на Ozon получают хорошие рейтинги и находятся на высоких позициях в поисковой выдаче.
В помощь продавцам маркетплейс регулярно запускает бесплатное обучение
На сайте площадки есть раздел с Базой знаний, где собраны все необходимые сведения для предпринимателей Беларуси – от регистрации и настройки личного кабинета до работы с ценами и продвижения продукции. В интерактивном формате информация представлена в Университете Ozon. Это кейсы успешных продавцов и экспертов, секреты торговли и полезные инструменты.
Как оказалось, мифы легко развеиваются. При подробном изучении выясняется, что стать успешным продавцом на Ozon может каждый. Выйти на маркетплейс можно всего за четыре шага: заполнить небольшую анкету на сайте Ozon для продавцов, загрузить карточки товаров, выбрать схему продажи и начать продавать.