Более чем в 2 раза вырос объем покупок среди россиян ювелирных изделий, почти на 90% – обуви и косметики в первой половине марта 2022. А средний чек вырос больше всего в магазинах товаров для дома – на 71%. Такие данные в аналитическом отчете о транзакциях приводит МТС Банк.
В первой половине марта ряд мировых брендов объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж в России, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Однако стоит учитывать, что на изучаемый период пришлось 8 марта, что могло также подстегнуть рост спроса на ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок заняли магазины обуви – 89,7%, далее – магазины косметики, где транзакции увеличились на 85,1%.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года | |||
Топ 10 категорий по приросту транзакций | Приростколичества транзакций | Прирост среднего чека | |
1 | Ювелирные изделия | 2,3 раза | 56% |
2 | Обувь | 89,7% | 11% |
3 | Косметика | 85,1% | 58% |
4 | Одежда | 50,7% | 16% |
5 | Спорттовары | 45% | 29% |
6 | Техника для дома | 38,7% | 67% |
7 | Смартфоны и аксессуары | 34,3% | 27% |
8 | Товары для дома | 34% | 71% |
9 | Программное обеспечение | 33,1% | 5% |
10 | Зоотовары | 24,9% | 67% |
Практически во всех категориях в первой половине марта по сравнению с первой половиной февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке товаров для дома – на 71%, бытовой техники и зоотоваров – в обеих категориях рост составил 67%.
Традиционно при колебаниях курса рубля россияне стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 14,8%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 15,6%, а средняя стоимость покупки – на 16%.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Максимальное падение в дейтинговых приложениях и видеоиграх
Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось в 3,6 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,8 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – в два раза. Такое снижение банк объясняет тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.