Представители Мингорисполкома сообщили, что в только что начавшемся году уровень финансирования городского пассажирского транспорта достигнет 2,2 триллионов белорусских рублей.
В настоящее время на то, чтобы содержать транспорт, уходит 1,1 триллион. Кроме того, в бюджете прудусмотрено 373 миллиарда для того, чтобы приобрести подвижный состав. Из этих средств значительная часть — 253 миллиарда — пойдёт на то, чтобы расплатиться с кредитными и лизинговыми задолженностями, оставшимися после прошлого приобретения подвижного состава. В Мингорисполкоме также сообщили, что в 2013 году будет закуплено 100 автобусов, 30 троллейбусов и 15 вагонов метро.
В мэрии рассказали, что особую роль играет несколько факторов — в частности, политика сдерживания тарифов для населения на городском пассажирском транспорте, а также начавшееся увеличение расходов по электроэнергии и горюче-смазочным материалам. Таким образом в столице Беларуси в этом году тарифы от населения возместят примерно 40% затрат на предприятия транспорта. Запланировано, что в среднем одна поездка обойдётся в 2040 белорусских рублей. Напомним, что в прошлом году пассажиры возмещали 33,4% стоимости транспортных услуг.
Для того, чтобы обеспечить развитие инженерно-транспортную инфраструктуру Минска, будут совершены капитальные вложения, их размер в 2013 составит примерно 0,7 триллионов. За эти деньги планируется построить и спроектировать линии метрополитена от станции «Петровщина» до станции «Малиновка» и до станции «Щемыслица». Кроме того, будут проведены и другие линии, что приурочено к чемпионату мира по хоккею, который будет проведён в 2014 году.