Предполагается, что в следующем году после повышения акцизов на автомобильное топливо значительно повысятся и розничные цены на бензин и дизельное топливо, поэтому у белорусов, как и во всей цивилизованной Европе, появится дополнительный стимул пересесть на горные велосипеды.
Акцизы на топливо формируют более четверти акцизных поступлений бюджета. При этом удельный их вес в общих доходах от налогов в бюджете составляет около 10 процентов. В январе 2013 года ставки акцизов на нефтепродукты выросли на 20 процентов, то есть цены на автотопливо были повышены – на 4-6,7 %.
Напомним, в июне 2013 годажелание Минфина повысить ставки акцизов на бензин (на 20%) и дизельное топливо (на 33%) не была поддержана.
Зато сейчас потребности выросли, и желание внести изменения в Налоговый кодекс по ставкам акцизов на топливо существенно возросло. Предположительно рост будет двухэтпаным: в первом полугодии акцизы на бензин – на 45%, во втором – еще на 65,5%. Акциз на дизтопливо планируется повысить на 70% в первом полугодии и на 76,5% — во втором. Итого – ровно в три раза.
В абсолютном выражении за тонну бензина с октановым числом больше 95 нужно будет заплатить акциз 1 785 700 рублей в первом полугодии и 2 955 600 — во втором (сейчас ставка равна 1 231 500 рублей), с октановым числом от 91 до 95 — соответственно 2 238 800 и 3 705 600 (1 544 000), до 91 — 2 5391 00 и 4 202 600 (1 751 100), за тонну дизтоплива — 1 686 100 и 2 975 400 (991 800) белорусских рублей.
Теперь понятно, на каком этапе качественная категория «перетечет, как бензин» в категорию количественную... госбюджета Беларуси.