Число платежей через электронные кошельки сервиса Яндекс.Деньги в Беларуси за год выросло почти в 2 раза, а количество плательщиков - на 60%. Об этом сообщили в пресс-службе российской компании «Яндекс».
Белорусы активно «привязывают» к электронным кошелькам банковские карты и переводят деньги друг другу. Что касается оплаты товаров и сервисов, то лидером по числу электронных платежей стала онлайн-реклама. На втором месте находятся услуги на рынке Форекс, на третьем - игры и их платные опции. В рейтинг самых востребованных также вошли сотовая связь, социальные сети, телевидение, услуги хостинга, покупка различных вещей, программного обеспечения и другие услуги.
Средняя сумма платежа с одного электронного кошелька белоруса составляет 826 российских рублей (Br236 тыс.). За год она уменьшилась на 33%: в 2012 году белорусы в среднем за раз отправляли по 1227 российских рублей (Br351 тыс.). Все расчеты в Яндекс.Деньгах ведутся в российских рублях.
– На снижение среднего чека больше всего повлияли компьютерные игры, где стоимость опций и премиум-аккаунтов довольно низкая, но платежи совершаются в среднем чаще, чем за другие товары или услуги, - пояснила заместитель коммерческого директора Яндекс.Денег Галина Самойленко. - Например, в уходящем году пользователи из Беларуси стали в десятки раз чаще приобретать игры в магазинах цифровой дистрибуции, активизировались в браузерных и многопользовательских играх.
Еще один фактор - рост спроса на недорогие опции социальных сетей: оборот таких платежей в 2013 году вырос вдвое, а количество транзакций - втрое.
Справочно:
Яндекс.Деньги представляет собой крупнейший сервис электронных платежей в СНГ, с помощью которого можно совершать оплату товаров и услуг. По состоянию на середину 2013 года в сервисе зарегистрировано 16 млн. кошельков. Платить Яндекс.Деньгами можно в 50 тыс. магазинов, которые работают в интернете и офлайн-пространстве.