Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Вас обманул продавец: как покупателю защитить свои права?

plug
фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
В редакцию обратился читатель с просьбой прокомментировать жизненную ситуацию, в которой он оказался. Его позвали на демонстрацию товара, где объявили, что он выиграл дорогой подарок, но, чтобы забрать этот подарок, необходимо приобрести товар на крупную сумму. Человек потратил деньги, а дома обнаружил, что его выигрыш стоит гораздо меньше, чем ему сказали во время демонстрации.

Мы подготовили ответ на вопрос о том, нарушены ли в данной ситуации права потребителя и может ли читатель вернуть товар и забрать свои деньги.

Права потребителя в Республике Беларусь охраняются законодательством. Это, в первую очередь, Закон «О защите прав потребителей» от 09.01.2002 года № 90-3. Статья 5 Закона устанавливает, что потребитель имеет право на:

  • информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);
  • возмещение в полном объеме причиненных убытков, вреда, в том числе морального вреда;
  • государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд с целью защиты нарушенных прав и интересов.

В статье 7 Закона указано, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах. Также в этой статье конкретизируется, что необходимая и достоверная информация о предлагаемых товарах должна включать указание на цену и условия оплаты товара.

В ситуации, произошедшей с нашим читателем, очевиден обман потребителя – представитель организации-продавца умышленно назвал недостоверную цену подарка, предложив приобрести товары на крупную сумму денег.

За обман потребителя в Беларуси предусмотрена административная и уголовная ответственность продавца. Статья 12.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает, что обман покупателя влечет наложение штрафа на продавца в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Если продавец обманывает покупателей повторно, может наступить уголовная ответственность. Статья 257 Уголовного кодекса Республики Беларусь устанавливает, что обман покупателя, совершенный в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение либо в значительном размере, влечет наказание вплоть до ограничения свободы на срок до двух лет.

Таким образом, в вышеизложенном случае покупатель имеет право на возврат товара и денег, так как имел место явный обман потребителя. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением о взыскании убытков в суд по месту регистрации организации-ответчика. Для того чтобы привлечь таких недобросовестных продавцов к ответственности, надо подать заявление в милицию с указанием всех обстоятельств произошедшего, приложив письменные доказательства (приглашение на демонстрацию товара, копии чеков, фотографии).

За получением помощи специалиста при составлении и подаче документов можно обратиться в общественные объединения, которые оказывают безвозмездную юридическую помощь потребителям, чьи права и интересы были нарушены. В городе Минске это, например, общественное объединение «Региональное общество защиты потребителей» и общественное объединение «Городское общество защиты потребителей».

Текст: Ольга ЛЫСАКОВСКАЯ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все