Совет министров Беларуси внес на рассмотрение парламента проект изменений законов по вопросам рекламы, который предусматривает корректировку существующих правил продвижения некоторых товаров, а также норм, установленных для радио и телерекламы.
В законопроекте, предложенном правительством, содержатся изменения, которые открывают возможность размещения рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио – правда, только во временном интервале с 22:00 до 7:00.
Кроме того, предлагается увеличить время трансляции рекламы пива и слабоалкогольных напитков на ТВ и радио на один час: не с 22:00, как сейчас, а с 21:00. Те же изменения планируется ввести и для рекламы азартных игр и игорных заведений.
Также в законопроекте даются определения безалкогольного пива, безалкогольного пивного напитка и устанавливается порядок их рекламирования. В частности, будет запрещено продвигать эти товары в учреждениях образования, спортивных и медицинских организациях, в изданиях и СМИ для детей, а также в тех, что специализируются на тематике экологии, образования и здравоохранения.
Как и для рекламы обычного пива, в рекламе такой продукции нельзя будет использовать образы людей и животных, а также говорить о безвредности или пользе напитка.
Что еще поменяется?
В законопроекте содержатся и другие изменения. Так, радио и телепередачи продолжительностью менее 15 минут хотят разрешить совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки» – по действующим нормам это не допускается.
Для размещения рекламы на транспорте и наружной рекламы лекарств, медуслуг, специализированной техники и БАДов предлагается ввести обязательное согласование с Министерством здравоохранения.
Помимо этого, общую продолжительность рекламы на радио и телевидении в прайм-тайм (с 18:00 до 22:00) хотят увеличить с 16 до 18 минут в час.
Содержатся в законопроекте и другие изменения. Предусматривается, что основные его положения, в случае принятия, должны вступить в силу через 6 месяцев после официального опубликования документа.