Исследовательское агентство Data Insight представило рейтинг ста крупнейших российских онлайн-магазинов – в топ-3 вновь оказались самые известные маркетплейсы соседней страны.
Как отметили в Data Insight, рейтинг составлен по итогам 2023 года с помощью комплексной методики, использующей как данные и комментарии, предоставленные самими онлайн-площадками, так и собственные данные и оценки агентства, а также сторонних сервисов.
В рейтинге принимались во внимание такие показатели, как посещаемость площадок, количество сделанных на них заказов, данные онлайн-чеков и Федеральной налоговой службы России.
В итоге в первую десятку крупнейших российских интернет-магазинов попали:
- Wildberries: онлайн продажи – 2,1 трлн рублей (+73%); заказы – 2,9 млрд штук (+104%);
- Ozon: онлайн продажи – 1,3 трлн рублей (+125%); заказы – 914,4 млн штук (+103%);
- Яндекс Маркет: онлайн продажи – 370,6 млрд рублей (+57%); заказы – 98,7 млн штук (+101%);
- Мегамаркет: онлайн продажи – 312,7 млрд рублей (+417%); заказы – 43,3 млн штук (+199%);
- DNS: онлайн продажи – 239,4 млрд рублей (+17%); заказы – 17,1 млн штук (+5%);
- Самокат: онлайн продажи – 159,9 млрд рублей (+111%); заказы – 190,6 млн штук (+58%);
- ВсеИнструменты.ру: онлайн продажи – 151,6 млрд рублей (+56%); заказы – 21,9 млн штук (+47%);
- Ситилинк: онлайн продажи – 151,2 млрд рублей (+2%); заказы – 9,1 млн штук (-16%);
- СберМаркет: онлайн продажи – 127,1 млрд рублей (+50%); заказы – 55,4 млн штук (+68%);
- ВкусВилл: онлайн продажи – 126,6 млрд рублей (+53%); заказы – 98,8 млн штук (+53%).
Напомним, ранее пресс-служба российского маркетплейса Wildberries сообщила, что с 18 апреля на онлайн-площадке появится новая категория «Транспортные средства», которая пока будет доступна для жителей 17 регионов в России.