По объему онлайн-покупок в США нынешняя «черная пятница», которая выпала на 24 ноября, оказалась рекордной. При этом существенный рост потребительской активности настораживает экспертов, прежде всего из-за роста популярности у американцев платформ рассрочки.
Как сообщается, по данным аналитического подразделения Adobe онлайн-продажи в «черную пятницу» превысили $9,8 млрд, что на 7,5% больше, чем в прошлом году, а в последующие выходные их объем составил $10,3 млрд, что на 7,7% выше показателей 2022 года.
Скачок потребительской активности еще не завершился: к примеру, 27 ноября, в так называемый «киберпонедельник», который открывает сезон предрождественских распродаж в США, американские покупатели потратили еще $12,4 млрд, побив тем самым рекорд нынешнего года.
При этом реальные показатели продаж могут оказаться еще выше. Корпорация Mastercard сообщила, что продажи в сегменте e-commerce в «черную пятницу» в США выросли на 8,5%, а разработчик CRM-системы Salesforce заявил, что онлайн-активность покупателей в стране выросла на 9% в годовом исчислении. В компании Amazon, которая занимает четвертую строчку в списке крупнейших в мире, также заявили, что нынешняя «черная пятница» была рекордной в ее истории.
Высокие продажи стали благом для многих ритейлеров, ориентированных на электронную коммерцию, что привело к заметному росту их акций. Однако аналитики видят и опасность в таком существенном росте расходов граждан, так как значительная их часть финансируется в рассрочку.
По данным Adobe, приобретения по схеме «покупай сейчас, плати потом» в «черную пятницу» выросли на 47% по сравнению с прошлым годом, а общие расходы на подобные сделки с начала ноября уже достигли $6,5 млрд и, как прогнозируется, за ближайшие дни вырастут до $9,3 млрд – нового месячного рекорда за всю историю наблюдений.