На российском автомобильном рынке наблюдается существенное снижение темпов открытия новых салонов китайских марок, хотя общее число дилерских центров в стране продолжает расти.
За прошлый год в России число закрытых дилерских центров китайских автомобильных марок увеличилось в 2,4 раза – до 449 салонов. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
При этом количество открытых в стране новых шоурумов автобрендов из Китая в 2024 году сократилось почти в 1,5 раза – до 964 точек.
Лидером по числу новых автосалонов стала отечественная марка Belgee – 135 точек за предыдущий год. Вторую позицию занимает китайский бренд Solaris (86 салонов), следом идут Haval (75 салонов), GAC (58 салонов) и Soueast (57 салонов).
Общая дилерская сеть всех автомобильных марок в России выросла на 14,2% до 4,16 тыс. точек. В то же время доля китайских салонов увеличилась с 63,8% до 66,9%. Больше всего объектов на данный момент у китайской марки Chery – 216 штук (+4,3% за 2024 год).
Опрошенные изданием эксперты считают, что снижение числа дилерских центров китайских автобрендов в России связано с высокой конкуренцией и жесткими условиями, которые предъявляют партнеры из КНР.
Напомним, что среди самых популярных у россиян брендов авто Belgee расположился на 9-м месте: всего за 2024 год было реализовано 34,6 тыс. новых легковых машин отечественной марки.