Концерн «Беллегпром» планирует открыть в России десяток своих фирменных магазинов в ближайшие два года, а также собирается продвигать отечественную продукцию в Армении и затем выходить на рынки Азии и Африки.
Как сообщила журналистам председатель концерна Татьяна Лугина, до февраля прошлого года прорваться на российский рынок отечественному легпрому было «катастрофически сложно». Затем ситуация изменилась, однако заменить ушедших европейских поставщиков белорусской стороне оказалось не так просто – потребовались серьезные инвестиции на развитие торговой сети в России, логистические расходы и рекламу.
«Хотя белорусский бренд имеет своего наработанного покупателя, но, тем не менее, по нашей уже фактической работе по прошлому году, открыв один объект (неважно, в Смоленске или в Москве), мы видим, что на старте минимум нам надо вложить, если для Москвы, 300 миллионов на вход, на ремонт, на товар, который мы приблизили. И окупаемость товара – 60-120 дней», – заявила Лугина.
Несмотря на это, по словам главы «Беллегпрома», в планах концерна открыть до 2025 года десять своих торговых объектов в России. Для сети «Да дому» прорабатывается бизнес-план, который поможет отечественным предприятиям понять затраты, с которыми будет связан выход на рынок соседней страны.
Татьяна Лугина отметила, что из-за высоких логистических расходов работу в других странах рассматривать сложно, однако сейчас «Беллегпром» избрал Армению точкой своего интереса – в июле там появится шоурум с белорусскими товарами, причем половина представленной в нем продукции будет уходить на месте оптом и в розницу, а оставшуюся часть будут предлагать в различные государства Азии и Африки.
Напомним, в марте стало известно, что первый магазин созданной по инициативе «Беллегпрома» сети отечественных товаров «Да дому» в ближайшее время должен появиться в одном из регионов России – Чеченской Республике.