В Беларуси довольно широко представлены стоковые магазины импортной одежды и обуви. Но скоро появятся подобные точки продаж и с ассортиментом белорусских товаров. Председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина рассказала, какими будут белорусские «стоки» и где их собираются открывать.
Татьяна Лугина отметила, что для белорусских производителей вопрос организации стоковых магазинов довольно непростой, и он связан с уровнем рентабельности продаж.
— Как строится продажа продукции, которая по тем или иным причинам не была реализована в сезон, за год, нам известно. Но во главе угла стоит экономика. Каждое предприятие решает, насколько оно может снизить цены.
Глава концерна рассказала, что первый опыт открытия стокового магазина уже есть. В этом году такую точку запустили в Гомеле на базе предприятия «8 Марта».
— Открылся магазин стоковой продукции. По самым низовым ценам представлена продукция прошлых лет выпуска от 10-12 предприятий системы концерна. Практически 2 месяца магазин уже работает. Мы посмотрим, как он себя проявит, какие будут результаты, как его воспримут покупатели, будет ли востребована эта продукция на рынке.
Как отметила спикер, как минимум 4-5 магазинов могут быть запланированы к открытию именно в регионах.
— Мы сделали ставку на Гомель, а не на Минск. Хотя обычно проекты пробуем сначала в столице. Идея была такая, потому что в Минске уже достаточно предложений. Мы решили, что пойдем по областным центрам, а дальше, если проект окажется востребованным, то в Минск мы зайти всегда сможем.
Татьяна Лугина также отметила, что на внутреннем рынке широко востребована фирменная и мультибрендовая продукция белорусской легкой промышленности. Действует около 600 фирменных магазинов. Среди мульбрендовых она отметила недавно открытый магазин «Да дому» по формату Zara Home в ТЦ «Дана Мол». Запланировано открытие еще одного в ТЦ «Столица».
Открываются магазины белорусской продукции и в России. Так развивается торговая марка «Бел.ру». Два мультибрендовых магазина открыты в Москве в Химках и «Кунцево плаза». В этом году запланировано открытие еще трех точек в Москве и Нижнем Новгороде. Также в планах концерна — организация работы 10 магазинов аналогичных по формату «Да дому» в разных городах России.