Белорусское машиностроение переживает непростой период на российском рынке, столкнувшись со снижением спроса на свою продукцию в 2025 году.
Как заявил в интервью белорусскому телевидению глава администрации президента Дмитрий Крутой, сложная ситуация вызвана комплексом экономических факторов, а не снижением конкурентоспособности белорусских производителей.
По его словам, на состояние рынка повлияли различные причины – от колебаний стоимости зерна до уровня процентных ставок по банковским и лизинговым продуктам. Финансовые трудности у ключевых потребителей, прежде всего фермеров, заставляют их сосредоточиться на текущей деятельности, откладывая инвестиции в новую технику.
При этом глава администрации президента отметил, что на фоне снижения поставок тракторной техники наблюдался рост экспорта комбайнов, грузовиков МАЗ, продукции завода «Лифтмаш» и коммунальной техники «Амкодор».
Особое беспокойство у руководства вызвали упущенные возможности в российских регионах. Крутой привел пример проигранных конкурсов на поставку троллейбусов с автономным ходом, назвав эту ситуацию недопустимой.
Он пообещал провести внутреннее расследование причин таких провалов, учитывая наличие дилерских сетей и разветвленных маркетинговых служб на белорусских заводах. По мнению Крутого, предприятия должны проявлять большую гибкость в работе с различными финансовыми схемами, предлагаемыми российскими регионами.
Дмитрий Крутой подчеркнул, что белорусские производители предлагают абсолютно честные цены при уровне локализации техники от 60% до 90%, что выгодно обеим странам.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
При этом он напомнил о возможности получения дополнительных финансовых ресурсов через банковскую систему, Минфин и лизинговые компании для поддержки долгосрочных экспортных контрактов. Он также указал на необходимость сочетания финансовой помощи с требованием более активной маркетинговой и экспортной работы со стороны производителей.