
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подвело итоги опроса, посвященного рекламе.
В рамках проекта «Народный контроль» потребители высказали свое мнение о рекламе. Самыми активными в опросе стали жители Минска, Гомельской и Минской областей.
Наибольшее нарекание у потребителей вызывает реклама азартных игр, алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, лекарств и БАДов.
Больше всего претензий высказано по наружной рекламе в Минске, которая вызывает ослепление светом, отметили в МАРТ.
Кроме того, поступили несколько сюжетов ненадлежащей рекламы на транспорте (неэстетичная реклама, реклама на иностранном языке без перевода на русский или белорусский язык и др.).
Если говорить о предложениях, то они были такими:
- активнее использовать в рекламе оба государственных языка;
- сократить продолжительность размещения одной и той же социальной рекламы;
- освещать в социальной рекламе темы о кибербезопасности, о талантливой молодежи и защите детей, о вреде детской интернет-зависимости, об ответственном отцовстве, о заботе и уважении в повседневной жизни к пожилым людям.
Результаты опроса направлены в облисполкомы и Минский горисполком для принятия мер на соответствующих территориях и в госорганы для учета предложений потребителей при выборе тем для социальной рекламы.
Также результаты будут учтены при плановой корректировке законодательства.