Национальный статистический комитет Беларуси опубликовал информацию о реализации отдельных товаров в стране в 2022 году. Myfin.by изучил данные и посмотрел, продажи каких продовольственных товаров максимально выросли в прошлом году, а каких – заметно сократились.
Продажи слабого алкоголя взлетели
По данным Белстата, из списка продовольственных товаров, реализованных организациями торговли, максимальный рост продаж показали слабоалкогольные напитки. Если в январе – декабре 2021 года было реализовано 2738,1 тыс. декалитров (дал) продукции, то по итогам 2022 года – 3683,3 тыс. дал. Таким образом, в годовом выражении продажи увеличились на 34,5%.
Кроме того, заметно выросла реализация ликеров и ликеро-водочных изделий (+14,5%), а также коньяка, коньячных напитков и бренди (+8,0%).
Положительная динамика отмечается и в сегменте круп:
- крупа овсяная и хлопья овсяные: +14,8%;
- крупа гречневая: +7,8%;
- крупа рисовая: +5,5%.
Продажи муки выросли на 7,8%, макаронных изделий – на 2,0%, сахара и сахарозаменителей – на 8,5%.
Увеличение объемов продаж в 2022 году также наблюдалось по следующим позициям:
- свекла столовая свежая: +6,4%;
- консервы из мяса и пищевых субпродуктов: +5,5%;
- свежая морковь: +5,3%;
- лук репчатый: +3,4%;
- масло сливочное: +3,2%;
- масло растительное: +3,1%;
- яйца: +2,6%;
- свежие огурцы: +2,1%.
Говядина и томаты ушли в минус
Продажи мяса в прошлом году сократились на 7,5%, в том числе говядины – на 25,8%, свинины – на 5,1%, мяса домашней птицы и дичи – на 4,3%.
Просела реализация свежих томатов и яблок (-22,0% и -21,1% соответственно), фруктовых и овощных соков (-14,0%), ракообразных, моллюсков и икорных изделий (-13,1%), детского питания (-12,2%), мучных кондитерских изделий (-8,8%).
Что касается алкогольной продукции, то здесь падение объемов продаж было следующим:
- вина плодовые: -9,5%;
- вина виноградные: -7,7%;
- вина игристые, включая шампанское: -4,6%;
- пиво: -1,0%;
- водка: -0,8%.
Кроме того, в 2022 году по сравнению с предыдущим годом сократились продажи свежей белокочанной капусты и картофеля (на 6% и на 2,5% соответственно), минеральных вод (на 3,4%), шоколада и кондитерских изделий, содержащих какао (на 1,8%), сыров (на 1,4%).