К настоящему моменту разработана конструкторская документация на все ключевые узлы и силовые установки находящегося в разработке отечественного электрокара. Об этом заявил замгендиректора Объединенного института машиностроения по высокоавтоматизированному электротранспорту НАН Беларуси Александр Белевич.
Как сообщил Белевич, документация передана на белорусские предприятия для изготовления необходимых компонентов – планируется, что к сентябрю будут получены первые образцы для тестирования.
Белорусский электрокар получил рабочее название BelGee eX50. В опытно-промышленной партии будет пять одинаковых образцов для испытаний. При этом представитель НАН отметил, что обычно для таких целей выпускают партии в десятки и сотни единиц техники.
По его словам, в электромобиле будет более 60% отечественных компонентов. В частности, белорусскими будут вся силовая установка и батарея (ячейки будут китайскими), тяговый электродвигатель и силовая электроника
«Элементная база покупная, но ее стоимость — менее 50% стоимости инвертора. Сборка печатных плат, программирование, алгоритмика — все белорусское. Система управления автомобилем также отечественная. Кузов опять же сваривается в Беларуси, окраска тоже», – заявил Александр Белевич.
Он отметил, что степень локализации отечественного электрокара будет очень глубокой, причем она больше, чем у стандартного Belgee Х50.
Специалист поделился техническими характеристиками разрабатываемой машины. Ее масса составил чуть более 2 тонн, предельная скорость – 140 километров в час, запас ходя – 300-350 километров.
Емкость батареи в электромобиле будет той же, что и у китайских машин из того же класса.
Белевич также рассказал, что для формирования конкурентной цены на отечественный электрокар предлагается отменить действующую в Беларуси льготу на ввоз подобного транспорта, а для местного производителя отменить НДС и ряд других налогов.