Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Что хотят изменить в работе маркетплейсов? Рассказали в МАРТ

Что хотят изменить в работе маркетплейсов? Рассказали в МАРТ
Фото носит иллюстративный характер, источник: inbusiness.kz
Фото носит иллюстративный характер, источник: inbusiness.kz

О планируемых новациях в законодательстве, касающихся работы маркетплейсов, рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

«Планируем определить в законодательстве, кто же такие агрегаторы информации о товарах. Говоря более привычным языком, это маркетплейсы. Они очень быстро развиваются и очень востребованы у потребителей, потому что там представлен огромный спектр товаров», – цитирует представителя министерства БелТА.

Инна Гаврильчик добавила, что на сегодня они работают в статусе интернет-магазинов, чтобы не было правового пробела и права потребителей были защищены. «Но мы понимаем, что не все обязанности маркетплейс может выполнять перед потребителем за продавца. Потому назрела необходимость ввести определение этого понятия», – сказала она.

Агрегатором информации о товаре (работе, услуге) будет считаться организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся владельцами информационной системы и (или) осуществляющие управление ею, доступ к которой обеспечивается через мобильное приложение или сайт в интернете, предоставляющие потребителю возможность заключить договор розничной купли-продажи (или на выполнение работ, оказание услуг) на основании ознакомления с предложенными продавцом описаниями.

«Агрегатора информации о товаре планируется определить как посредника между потребителем и продавцом. Но важно, чтобы не получилось так, чтобы агрегатор, зарабатывая большие деньги, не несет никакой ответственности перед потребителем. Ключевой вопрос: как связаться напрямую с продавцом, торгующим через маркетплейс, если этот продавец находится, например, в другой стране. Мы планируем определить права и обязанности, которые должны быть возложены на владельцев агрегаторов информации о товарах для того, чтобы обеспечить защищенность потребителей», – отметила представитель МАРТ.

Кредиты
Приличные на личное
Приличные на личное
Альфа Банк
17.7 %
ставка в год
от 1000 р.
на срок до 5 лет
Подать заявку

К примеру, планируется предоставить агрегатору право расторгать договор с недобросовестными продавцами, которые нарушают законодательство о защите прав потребителей, не соблюдают свои обязанности.

«А сам агрегатор должен будет обеспечивать действенную связь между продавцом и потребителем. Если продавец не будет исполнять законные требования, потребитель будет вправе обратиться к маркетплейсу и получить содействие, чтобы понудить продавца исполнить свои обязательства. А если, например, потребитель оплатил через маркетплейс товар, но продавец его не доставил, то маркетплейс будет возмещать потребителю деньги, а дальше уже с продавцом урегулирует этот вопрос», – отметила Инна Гаврильчик.

Она обратила внимание, что все это пока проект, который находится в разработке МАРТ. «Он будет обсуждаться со всеми заинтересованными. Возможно, эти нормы претерпят какие-то изменения», – сообщила представитель министерства.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все