
Поставки швейцарских часов за границу заметно падают, поскольку на китайском рынке, являющемся флагманом премиального потребления, снижается спрос на предметы роскоши.
Как указано в отчете Федерации швейцарской часовой промышленности, в сентябре экспорт швейцарских часов и часовых механизмов упал на 12,4% до $2,2 млрд, при поставки в Китай сократились на 50% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Аналитики отмечают, что швейцарские часовщики оказались в сложной ситуации, поскольку потребители по всему миру стали экономить на дорогих часах после бума, начавшегося по окончании пандемии.
Текущий спад обусловлен слабыми продажами в Азии: на материковый Китай и Гонконг приходится две трети месячного снижения экспорта.
Общий экспорт упал на 2,7% за первые девять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В то же время такие крупные бренды Rolex и Patek Philippe по-прежнему наращивают продажи.
Федерация швейцарской часовой промышленности в прошлом месяце предупредила о значительном падении спроса, которое наносит ущерб местным часовым брендам и ставит под угрозу рабочие места, призвав Нацбанк страны предпринять шаги по ослаблению сильного франка.
Некоторые крупные марки уже используют поддерживаемую правительством программу, в рамках которой отправляют сотрудников в неоплачиваемый отпуск из-за снижения числа заказов.
Так, бренды Sowind Group Girard-Perregaux и Ulysse Nardin пошли на такие меры в отношении около 15% работников.