
Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич перечислила трудности, с которыми сталкиваются белорусские производители при работе на маркетплейсах.
По словам Короткевич, которые приводит Белта, расширение присутствия национальных производителей на маркетплейсах сопровождается серьезными организационными и финансовыми вызовами.
В ходе проведенного МАРТ исследования были опрошены более 80 субъектов хозяйствования, половина из которых уже имеет опыт сотрудничества с маркетплейсами.
Анализ полученных данных выявил ряд проблем, в числе которых — значительная комиссионная нагрузка, существенные расходы на логистические услуги и хранение товарных остатков на складах площадок.
Озабоченность бизнеса вызывают многочисленные штрафные санкции, содержащиеся в договорах. Еще производители жалуются на практику неконтролируемого предоставления скидок со стороны маркетплейсов, регулярное изменение условий оферты без возможности обсуждения и отсутствие документального подтверждения для налоговых вычетов по НДС.
Существенным препятствием становится и отсутствие льготного периода для раскрутки аккаунтов, а для производителей – ограниченные возможности реализации крупногабаритной продукции и товаров, требующих специальных условий транспортировки.
Кроме того, процедура разрешения спорных ситуаций часто характеризуется значительной продолжительностью и недостаточным учетом позиции продавца при принятии итоговых решений.