Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Каким был 2022 год для рекламного рынка Беларуси – исследование

Каким был 2022 год для рекламного рынка Беларуси – исследование
Фото носит иллюстративный характер, источник: dzen.ru
Фото носит иллюстративный характер, источник: dzen.ru

Ассоциация рекламных организаций (АРО) провела экспертную оценку состояния рекламного рынка Беларуси в прошлом году. Приводим ключевые цифры и факты из доклада.

По данным Ассоциации рекламных организаций, в 2022 году доля рынка интернет-рекламы выросла до 54%. Доля ТВ-рекламы снизилась с 35% в 2021 году до 23% по итогам прошлого года.

Санкционное давление на экономику Беларуси, одномоментный уход крупных зарубежных рекламодателей и остановка рекламных кампаний Procter & Gamble, Mars, Jacobs Douwe Egberts, Ferrero, Nestle и др. оказали значительное влияние на белорусский рекламный рынок.

Снятие с белорусского рынка рекламы транснациональных компаний (ТНК) изначально поставило в неравные условия различные медиасегменты, поскольку доля иностранных рекламодателей в них была разной. На ТВ она была наибольшей – около 60%.

ТВ-реклама

По оценке экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в прошлом году составил 39 млн руб. и сократился на 49% по отношению к 2021 году.

Для сравнения: динамика этого сегмента рынка в Казахстане составила плюс 5%, а падение наблюдалось в Польше (-1%), Грузии (-8%), России (-15%), Украине (-81%).

Уход ключевых транснациональных компаний с белорусского рынка ТВ-рекламы привел к существенной просадке по отдельным товарным категориям. Снизились доли товарных позиций «кофе и чай» (с 10% в 2021 г. до 4% в 2022 г.), «средства гигиены» (с 5% до 2%), «шоколад и шоколадные изделия» (с 5% до1%).

В то же время зафиксирован рост доли телекоммуникационных услуг (с 4% до 15%) и продуктов питания (с 10% до 15%).

В список ключевых рекламодателей на ТВ по итогам 2022 года вошли:

  • PepsiCo (с долей в 9%),
  • Санта (8%),
  • А1 (8%),
  • МТС (6%).

Прогноз АРО на текущий год предполагает дальнейшее сокращение рынка ТВ-рекламы. Аналитики ожидают падения на 15–20%.

Радиореклама

Рынок радиорекламы в Беларуси эксперты АРО оценили в 17,6 млн руб. по итогам 2022 года. Это на 12% меньше, чем в предыдущем году.

В Казахстане рынок радиорекламы прирос на 2%, в Польше – на 4%, в РФ – на 5%. Падение наблюдалось в Грузии (-7%) и Украине (-61%).

Доля рекламы на радио по категории «автоцентры, автомобили и сопутствующие товары» сократилась с 16% в 2021 г. до 7% в 2022 г. По категории «ювелирные изделия, часы» – с 5% до 4%.

Увеличилась доля финансовых услуг (с 12% до 15%), лекарственных средств и БАДов (с 4% до 7%), товаров для дома (с 6% до 7%).

В пределах 2021 года сохранилась доля рынка по категориям «торговые центры» (11%), «бытовая техника» (4%), «продукты питания» (3%).

Кредиты
Проще простого
Проще простого
МТБанк
17.71 %
ставка в год
от 500 р.
на срок до 10 лет
Подать заявку

Крупнейшими рекламодателями на радио в 2022 году были:

  • А1 (4%),
  • Лекфарм (3%),
  • МТС (3%).

Ожидания ассоциации по сегменту радиорекламы на 2023 год не выражены в количественных показателях. Развитие во многом будет зависеть от экономической ситуации на рынке продажи автомобилей, считают эксперты.

Интернет-реклама

Доля интернет-рекламы оказалась самой большой среди других сегментов – 54% в 2022 году.

Прекратив рекламные кампании на ТВ и в средствах наружной рекламы, иностранные торговые марки сохранили рекламную активность в диджитал (в частности, в YouTube).

«Наблюдался активный рост бюджетов, направленных теми же ТНК в трейд-маркетинг, ритейл-медиа, в размещение рекламы на мониторах АЗС и в бизнес-центрах, где не действуют никакие законодательные ограничения, где транслируется реклама от детских товаров до алкогольной продукции», – отметили аналитики.

Эксперты подчеркивают, что государственное регулирование и введение законодательных ограничений для внутренних сегментов рекламного рынка повлияло на перераспределение рекламных бюджетов в интернет.

Наибольший объем бюджетов в диджитал-сегменте пришелся на ресурсы Google/YouTube, МЕТА, Instagram, Яндекс, ВК.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все