Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Казахстан наращивает объемы электронной торговли

Казахстан наращивает объемы электронной торговли
Фото носит иллюстративный характер, источник: retailer.ru
Фото носит иллюстративный характер, источник: retailer.ru

По предварительным данным, объемы электронной торговли в Казахстане в 2022 году выросли на 20,2% в сравнении с предыдущим годом. Об этом свидетельствует исследование компании Euromonitor International.

По итогам прошлого года в Казахстане весомую долю в общей сумме онлайн-продаж занял фэшн-сегмент (32,4%). На втором месте по объемам закупок – бытовая техника и электроника. Удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров было продано на 11,6% больше, чем в 2021 году.

Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия: объем электронного фудмаркета вырос почти на треть. Кроме того, казахстанцы стали гораздо чаще покупать через интернет напитки и сигареты (плюс 23,3% за год).

Как сообщает Казинформ, общий объем электронной торговли в 1,3 трлн тенге (согласно исследованию Euromonitor International) нельзя назвать окончательным, так как организация в своей статистике не берет во внимание стоимостный объем услуг, оказанных через интернет.

Еще пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции Казахстана, в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%.

В мировом масштабе, по оценкам экспертов Euromonitor International, электронная торговля в 2023 году достигнет 10 трлн долл. Сегмент на глобальном рынке будет развиваться и трансформироваться.

Одна из самых важных тенденций: онлайн-шопинг будет рассматриваться покупателем как возможность приобрести товары дешевле. В условиях роста потребительских затрат люди будут искать пути для сокращения расходов.

Также будут набирать популярность различные приложения и программы, позволяющие человеку виртуально примерить на себя одежду или аксессуары.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все