По предварительным данным, объемы электронной торговли в Казахстане в 2022 году выросли на 20,2% в сравнении с предыдущим годом. Об этом свидетельствует исследование компании Euromonitor International.
По итогам прошлого года в Казахстане весомую долю в общей сумме онлайн-продаж занял фэшн-сегмент (32,4%). На втором месте по объемам закупок – бытовая техника и электроника. Удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров было продано на 11,6% больше, чем в 2021 году.
Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия: объем электронного фудмаркета вырос почти на треть. Кроме того, казахстанцы стали гораздо чаще покупать через интернет напитки и сигареты (плюс 23,3% за год).
Как сообщает Казинформ, общий объем электронной торговли в 1,3 трлн тенге (согласно исследованию Euromonitor International) нельзя назвать окончательным, так как организация в своей статистике не берет во внимание стоимостный объем услуг, оказанных через интернет.
Еще пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции Казахстана, в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%.
В мировом масштабе, по оценкам экспертов Euromonitor International, электронная торговля в 2023 году достигнет 10 трлн долл. Сегмент на глобальном рынке будет развиваться и трансформироваться.
Одна из самых важных тенденций: онлайн-шопинг будет рассматриваться покупателем как возможность приобрести товары дешевле. В условиях роста потребительских затрат люди будут искать пути для сокращения расходов.
Также будут набирать популярность различные приложения и программы, позволяющие человеку виртуально примерить на себя одежду или аксессуары.