По результатам прошлого года китайские автомобильные экспортеры обошли своих давних соперников из Японии, а также Германии и Южной Корее в борьбе за звание лидера по поставкам машин за рубеж.
Как сообщает газета Wall Street Journal, КНР официально стала крупнейшим в мире экспортером автомобилей. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 году за рубежом было продано 5,26 млн машин, сошедших с конвейеров местных компаний – это примерно на 1 млн больше, чем у ближайших преследователей из Японии.
Отмечается, что хотя Китай стал признанным мировым лидером в производстве электромобилей (компания BYD в IV квартале 2023 года вытеснила Tesla с позиции лидера продаж), основным драйвером роста стали автомобили с бензиновыми двигателями, причем особенно резко спрос увеличился в России и Мексике.
За последние два года китайские автомобильные бренды наводнили российский рынок, в то время как европейские, японские и корейские марки в значительной степени покинули страну. Издание сообщает, что за предыдущие 12 месяцев в России было реализовано около 800 тыс. китайских машин, что примерно в пять раз больше, чем в 2022 году.
В то же время в самом Китае спрос на бензиновые автомобили сократился, из-за чего некоторые автопроизводители вынуждены были переключить свое внимание на экспорт.
Газета обращает внимание на то, что Китай долгое время был крупнейшим в мире автомобильным рынком и производственным центром, но рост в этой сфере был связан с деятельностью иностранных компаний. Однако в последние годы местные бренды значительно улучшили свои позиции, поскольку государство финансировало китайских производителей и субсидировало продажи.