Несмотря на уход западных марок и падение сбыта российских производителей, МАЗ не смог попасть в пятерку лидеров рынка по итогам марта и первого квартала 2023 года. Его опередили китайские автомобильные бренды.
В марте 2023 года в России было продано 11292 грузовых автомобиля, что на 51,3% больше, чем за тот же месяц прошлого года.
Лидером рынка грузовиков остается КАМАЗ. В марте 2023 года в РФ было реализовано 2908 новых грузовиков этой марки.
Далее следуют сразу четыре китайских бренда:
- SITRAK (1591 шт.),
- Shacman (1470 шт.),
- FAW (998 шт.),
- Howo (768 шт.).
По информации агентства «Автостат», за год эти бренды существенно нарастили свое присутствие на российском рынке новых грузовых автомобилей.
Так, Shacman увеличил присутствие на рынке с 3,7% (в марте 2022 года) до 13% (в марте 2023 года), FAW – с 1,3% до 8,8%, Howo – с 1,8% до 6,8%.
При этом SITRAK год назад вообще не был представлен на российском рынке, а сейчас находится на втором месте рейтинга с долей в 14,1%. Еще один новичок топ-10 – Foton – в марте 2023 года оказался на восьмой позиции.
Продажи грузовиков МАЗ в марте 2023 года увеличились на 17,7% (571 автомобиль). По итогам первого квартала МАЗ нарастил продажи новых грузовиков в России на 23,9% (до 1422 единиц).
В мартовском рейтинге продаж новых грузовиков на российском рынке МАЗ занял 7-е место. В то же время год назад (март 2022 года) белорусский бренд входил в топ-5 самых продаваемых грузовиков. Однако тогда присутствие китайских брендов на рынке РФ было не таким массовым.