Представители «Белджи» рассказали о том, что на предприятии идет подготовка к строительству второго цеха, что даст возможность расширить линейку собираемых моделей авто.
Как сообщается, благодаря модернизации завода его производственные мощности увеличатся с 80 тыс. машин в год до 100 и даже 120 тыс. авто в год.
Первоначально открытие нового цеха было запланировано на 2025 год, однако запуск пришлось перенести на 2027 год. При этом представители предприятия отметили высокую скорость, с которой проект реализуют китайские подрядчики.
«Белджи» планирует расширить свой модельный ряд за счет авто на новой платформе. Сейчас завод собирает кроссоверы Belgee X50 (на базе Geely Coolray) и Belgee X70 (на базе Geely Аtlas Pro), а также седан Geely Emgrand.
Со временем к ним добавятся модели Geely Tugella и Geely Monjaro на автомобильной платформе CMA (Compact Modular Architecture), разработанной совместно с Volvo и дебютировавшей в 2017 году.
Кроме того, Geely Emgrand уже в сентябре нынешнего года могут начать выпускать под брендом Belgee. В настоящий момент решается вопрос с приобретением соответствующей лицензии у китайских партнеров.
Гендиректор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский заявил, что в 2023 году предприятие получило лицензии на выпуск кроссоверов для большей локализации комплектующих.
По его словам, это дает возможность уменьшить зависимость от китайских поставщиков, лучше настроить на заводе производственные процессы, а также позволяет рассчитывать на увеличение срока жизни выпускаемых авто.
«Мы очень надеемся на то, что эти возможности позволят нам продлить жизненный цикл этих уже проверенных и понравившихся моделей и добавить к ним некоторые функции, характерные для рынков России и Беларуси, – заявил Свидерский.
Глава предприятия обратил внимание на то, что пользующиеся спросом модели Belgee будут производиться столько, сколько потребуется. При этом в Китае жизненный цикл каждой модели обычно не превышает двух лет.