Российская платформа T-Bank eCommerce представила результаты третьего ежегодного исследования о покупках на крупнейших маркетплейсах и доходах работающих на них селлеров.
В исследовании анализируются динамика продаж и число продавцов на маркетплейсах на основе данных о транзакциях клиентов Т-Банка на шести самых крупных российских маркетплейсах, среди которых Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет» (ранее KazanExpress), «Мегамаркет» и AliExpress, за период с 2020 года по первое полугодие 2024 года.
Как выяснилось, во II квартале нынешнего года продавцов на маркетплейсах стало на 22% больше, чем было в аналогичном периоде 2023 года. При этом рост постепенно замедляется: во II квартале прошлого года он составлял 34%.
Сильнее всего их число выросло на «Мегамаркете» – в 2,5 раза. По общему количеству активных участников в лидерах по-прежнему Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».
На долю Wildberries приходится 53% от общего числа продавцов на всех шести онлайн-платформах. Ozon выбирают 30% селлеров (-6 п.п.), «Яндекс Маркет» – 14% (+1 п.п.)
Всего на одной платформе ведут торговлю 78% селлеров – на них приходится половина общего оборота. Еще 17% работают на двух площадках и только 4% – на трех.
Чаще всего в качестве первой площадки продавцы выбирают Wildberries, причем доля новых селлеров на маркетплейсе выросла на 15 процентных пунктов по сравнению с 2023. А вот на Ozon картина диаметрально противоположная: там на 16 процентных пунктов снизилось число тех продавцов, кто выбирает эту платформу в качестве первой.
Средний месячный доход селлера на одном маркетплейсе достигает 53 тыс. российских рублей (около $550), на двух – 137 тыс. российских рублей (около $1,42 тыс.). Те, кто продает сразу на всех универсальных площадках, в среднем зарабатывает 3,6 млн российских рублей ($37,2 тыс.).