Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

На какие российские маркетплейсы чаще всего идут продавцы – исследование

На какие российские маркетплейсы чаще всего идут продавцы – исследование
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

Российская платформа T-Bank eCommerce представила результаты третьего ежегодного исследования о покупках на крупнейших маркетплейсах и доходах работающих на них селлеров.

В исследовании анализируются динамика продаж и число продавцов на маркетплейсах на основе данных о транзакциях клиентов Т-Банка на шести самых крупных российских маркетплейсах, среди которых Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет» (ранее KazanExpress), «Мегамаркет» и AliExpress, за период с 2020 года по первое полугодие 2024 года.

Как выяснилось, во II квартале нынешнего года продавцов на маркетплейсах стало на 22% больше, чем было в аналогичном периоде 2023 года. При этом рост постепенно замедляется: во II квартале прошлого года он составлял 34%.

Сильнее всего их число выросло на «Мегамаркете» – в 2,5 раза. По общему количеству активных участников в лидерах по-прежнему Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».


На долю Wildberries приходится 53% от общего числа продавцов на всех шести онлайн-платформах. Ozon выбирают 30% селлеров (-6 п.п.), «Яндекс Маркет» – 14% (+1 п.п.)

Всего на одной платформе ведут торговлю 78% селлеров – на них приходится половина общего оборота. Еще 17% работают на двух площадках и только 4% – на трех.


Чаще всего в качестве первой площадки продавцы выбирают Wildberries, причем доля новых селлеров на маркетплейсе выросла на 15 процентных пунктов по сравнению с 2023. А вот на Ozon картина диаметрально противоположная: там на 16 процентных пунктов снизилось число тех продавцов, кто выбирает эту платформу в качестве первой.

Средний месячный доход селлера на одном маркетплейсе достигает 53 тыс. российских рублей (около $550), на двух – 137 тыс. российских рублей (около $1,42 тыс.). Те, кто продает сразу на всех универсальных площадках, в среднем зарабатывает 3,6 млн российских рублей ($37,2 тыс.).

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все