
Американский журнал Forbes представил очередной рейтинг лучших компаний мира для женщин – в нынешнем году в списке сменился лидер.
Для составления рейтинга Forbes объединился с исследовательской фирмой Statista, чтобы опросить около 100 тыс. женщин, работающих в многонациональных корпорациях из 37 стран.
Участницам опроса, помимо прочего, было предложено оценить организацию как по общим рабочим практикам, так и по гендерным вопросам, включая гендерное равенство в оплате труда, реакцию руководства на проблемы женской дискриминации и одинаковые возможности для продвижения по службе у мужчин и женщин в компании. Кроме того, компании оценивались также по проценту женщин на руководящих должностях.
Лидером рейтинга стала компания Hilton Worldwide Holdings, работающая в сфере гостеприимства, в которую входят 24 бренда и более 8,3 тыс. объектов недвижимости на пяти континентах.
Отмечается, что компания поддерживает рост и благополучие сотрудников посредством программ обучения и развития, возможностей наставничества и персонализированных медицинских льгот, которые решают проблемы, особенно затрагивающие женщин, включая менопаузу и аутоиммунные заболевания.
В пятерку лучших также вошли французская компания взаимного страхования MAIF (опустилась с 1-го на 2-е место), немецкий ритейлер косметики Douglas занял 3-е место (поднялся с 30-го места), британский конгломерат Virgin Group и американский медиагигант Netflix.
Всего в списке 400 компаний, среди которых мировые лидеры в своих отраслях: Microsoft (8-е место), H&M (11-е место), Coca-Cola (14-е место), L'Oréal (22-е место), Adidas (25-е место), Apple (29-е место), Nike (37-е место), Alphabet (40-е место), IKEA (43-е место) и другие.
В отчете говорится о том, что за последние 10 лет женщины добились значительных успехов в продвижении по корпоративной лестнице. В США женщины в настоящее время занимают 29% высших руководящих должностей по сравнению с 17% в 2015 году. В глобальном масштабе статистика немного ниже, но все еще растет: женщины занимают 25% руководящих должностей в сравнении с 23% в 2021 году.