
РУП «Белпочта» активно работает над созданием собственной торговой онлайн-площадки, которая должна заработать уже в середине года: маркетплейс объединит отечественные и зарубежные товары с удобными условиями доставки и оплаты.
Как сообщила начальник отдела почтовой связи Минсвязи Светлана Шиманская, главным отличием нового маркетплейса станет полный охват территории Беларуси – заказы будут доставляться во все населенные пункты, включая сельскую местность.
Покупатели смогут выбрать удобный способ оплаты: онлайн при оформлении или наличными/картой при получении, включая возможность воспользоваться картой рассрочки.
Запустить маркетплейс планируется по итогам первого полугодия 2025 года.
Заместитель гендиректора «Белпочты» по коммерческой деятельности Ирина Кононова рассказала, что «Белпочта» будет выступать одновременно как оператор площадки и как логистический партнер.
По ее словам, сеть из 2,8 тысяч почтовых отделений позволит обеспечить доступность сервиса для всех регионов.
Для продавцов на маркетплейсе будет предусмотрена упрощенная система оформления – все сопроводительные документы будут генерироваться автоматически.
Покупатели же смогут получать товары через SMS-уведомления или QR-коды, в отделениях или почтоматах, а также с курьерской доставкой на дом
Сейчас «Белпочта» ведет переговоры с производителями о наполнении площадки товарами. Особое внимание уделяется гибкой тарифной политике, которая должна сделать платформу привлекательной для бизнеса.