Американская корпорация Alphabet (NASDAQ: GOOG) 25 апреля опубликовала финансовые итоги первого квартала 2023 года, а также провела конференц-звонок с инвесторами. Интересные моменты отчёта специально для Myfin.by отметил Никита Корнеев, автор Тelegram-канала Investment dive.
О компании Alphabet
Google – американская транснациональная корпорация в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу Google Ads.
Основные финансовые показатели:
- Выручка – $69,78 млрд (+2,6% YoY, -8,2% QoQ);
- Операционная прибыль – $17,41 млрд (-13,3% YoY, -4,1% QoQ);
- EPS* – $1,17 (-4,9% YoY, +11,4% QoQ);
- Чистая прибыль – $15,05 млрд (-8,4% YoY, +10,5% QoQ).
* Earnings per share (EPS) – прибыль на акцию.
Year-over-Year (YoY) – изменение год к году.
Quarter on quarter (QoQ) – изменение квартал к кварталу.
Бизнес показатели в разрезе сегментов:
- Доход от поискового бизнеса (Google Search) вырос на 2% YoY, до $40,3 млрд. Поисковая реклама показала хорошие результаты, даже несмотря на то, что Google сталкивается с повышенными конкурентными угрозами со стороны Microsoft Corp (NASDAQ: MSFT) и OpenAI, которые бросают вызов поисковому гиганту с помощью диалоговых чат-ботов с использованием искусственного интеллекта.
- Рекламная выручка от YouTube снизилась на 3% YoY, до $6,7 млрд. YouTube, который тормозил результаты компании в последних кварталах, показал лучшие результаты, чем ожидалось. Тем не менее, доходы от продажи рекламы в видеохостинге продолжают снижаться.
- Сегмент Google Network принес компании всего $7,5 млрд и это на 8% меньше чем годом ранее.
- Облачный сегмент Google Cloud продемонстрировал выручку в размере $7,5 млрд (+28% YoY). Это подразделение компании, которое намного меньше, чем у конкурентов (например, Amazon (NASDAQ: AMZN) или Microsoft), впервые вышло на положительную операционную рентабельность заработав $191 млн. По мере развития своего основного направления поисковой рекламы, Google рассматривает облачный бизнес как область роста.
Гонка в сегменте искусственного интеллекта (ИИ)
Главный исполнительный директор Alphabet Сундар Пичаи подчеркнул, что Google вкладывает значительные средства в ИИ, но значение этой технологии для бизнеса поисковой рекламы, который остается источником силы компании, пока не так велико. Он выразил оптимизм в отношении того, что пользователи будут по-прежнему ценить онлайн-рекламу, даже если их поисковые запросы будут давать сводку, составленную на основе большой языковой модели, а не знакомый список ссылок, который уже давно предоставляет Google.
Не так давно Google анонсировал, что их чат-бот Bard научился писать, объяснять и отлаживать код. Теперь бот поддерживает 20 языков программирования, включая C++, Go, Java, JavaScript, Python и Typescript. Последние нововведения приближают функционал Bard к его основному конкуренту — боту ChatGPT от Open AI.
Сокращение расходов
Руководство Alphabet продолжает принимать меры по оптимизации расходов, чтобы сохранить приемлемую норму прибыли, поскольку рекламодатели урезают свои бюджеты. В январе компания сократила около 12 тысяч сотрудников.
Buyback
Менеджмент объявил новую программу обратного выкупа акций на $70 млрд (5% рыночной капитализации компании). Эта новость должна подстегнуть рост стоимости акций GOOG.
Резюме
Аналитики Wall Street считают, что Google продемонстрировал достойные результаты за первый квартал 2023, учитывая жесткую макроэкономическую среду для своего основного рекламного бизнеса.
Примечательно, что операционный денежный поток остается стабильным, а прибыль от сегмента Google Cloud стала приятным сюрпризом. Кроме того, недавние шаги по сокращению расходов должны помочь компании увеличить прибыль уже в 2023 году.
Участники фондового рынка позитивно отреагировали на сильные финансовые показатели компании, за неделю акции Alphabet (NASDAQ: GOOG) выросли в цене на 1,5%, а с начала года принесли акционерам прибыль +17,7% (53,1% годовых).