Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Отчет Olvi о бизнесе в Беларуси: рост продаж на 12% и скрытые риски

Отчет Olvi о бизнесе в Беларуси: рост продаж на 12% и скрытые риски
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pivo.by
Изображение носит иллюстративный характер. Источник: pivo.by

Инвестор лидского пива – холдинг Olvi опубликовал отчет об итогах работы в 2024 году. Myfin.by обобщил комментарии материнской компании о бизнесе в Беларуси.

По оценкам менеджмента Olvi, в прошлом году объем продаж в сегменте напитков на белорусском рынке увеличился, особенно в категории «вода, энергетические и безалкогольные напитки». Этому способствовала сохраняющаяся хорошая покупательная способность белорусских потребителей, что увеличило объем рынка и укрепило позиции брендов пивзавода на рынке.

На волне роста

Результаты деятельности дочернего предприятия в Беларуси, «Лидского пива», отражаются в консолидированной отчетности группы Olvi, но сам бизнес функционирует как самостоятельная единица, финансируемая только за счет денежных потоков от собственной деятельности, подчеркивается в комментариях.

Холдинг Olvi больше не инвестирует в Беларусь, поэтому необходимые капитальные вложения в производство и изменения, необходимые по закону, «Лидское пиво» финансирует из собственных средств. Притом что операционная деятельность лидского завода отделена от группы Olvi, он продолжает работать в соответствии с общими принципами, ценностями и западной практикой, в том числе в области устойчивого развития.

Например, для содействия переработке и повторному использованию пластиковых бутылок «Лидское пиво» организовало проект по переработке пластиковых бутылок в Лиде, который в ближайшие годы планируется распространить на другие города.

Финансовый результат

Ослабление курса белорусского рубля отразилось на операционных результатах 2024 года, но рентабельность белорусской пивоварни улучшилась. В Olvi считают достигнутый хороший уровень рентабельности важным условием для сохранения независимой деятельности компании.

В Беларуси объем продаж «Лидского пива» увеличился на 9,4%, до 351,3 млн литров. Рост был достигнут во всех каналах продаж. Предприятие смогло увеличить свою рыночную долю в категории «пиво». В деньгах продажи лидских пивоваров выросли на 12,2% к уровню 2023 года и составили 151,5 млн евро.

С учетом ослабления рубля, в местной валюте чистые продажи белорусского бизнеса выросли на 21%. При этом EBITDA увеличилась на 15,7%, до 33,4 млн евро. В местной валюте этот показатель увеличился на 25,1%. Белорусское подразделение продолжает работать с ограничениями на распределение прибыли в пользу материнской компании.

Инвестиции у каждого свои

В прошлом году инвестиции группы Olvi в расширение и замену оборудования составили 43,7 млн евро. Из этого объема 24,1 млн евро пришлось на Финляндию, а 13,9 млн евро – на дочерние предприятия в странах Балтии.

Инвестиции, необходимые для обеспечения непрерывности производства в Беларуси, были осуществлены из денежного потока «Лидского пива» в объеме 5,7 млн евро. Как комментирует Olvi, в своих инвестициях холдинг ориентируется на решения, способствующие устойчивому развитию, экономически эффективным операциям и развитию потенциала для удовлетворения потребностей бизнеса.

Риски и неопределенности

По оценкам менеджмента Olvi, ведение бизнеса и финансовое прогнозирование в Беларуси по-прежнему сопряжено со значительной неопределенностью. Так, неопределенность связана с движением обменного курса белорусского рубля, непредсказуемостью операционной среды, местным законодательством и налогообложением, а также с проведением финансовых операций между Беларусью и западными странами.

Изменения в белорусском законодательстве, касающиеся выплаты дивидендов и препятствующие продаже белорусской компании, в отчете комментируются сдержанно.

«Выплата дивидендов за границу западными компаниями ограничена на период 2024–2025 годов путем установления правил в отношении максимальных сумм. Согласно текущей трактовке, дивиденды, которые белорусская компания может законно выплачивать материнской компании, составляют около 1-3 млн евро в год в 2024 и 2025 годах. Такие ограничения не влияют на способность материнской компании выплачивать дивиденды», – говорится в отчете.

Olvi констатирует, что запрет на продажу акций дочерней компании остается в силе.

«Olvi не имеет разрешения на продажу акций своей белорусской дочерней компании. Продолжается мониторинг законодательной ситуации, изучаются предпосылки и оцениваются возможности дальнейшей работы на рынке».

О перспективах

По оценкам Olvi, развитие потребительского спроса в белорусском сегменте было исключительно сильным в 2024 году. Тем не менее холдинг видит неопределенность в развитии бизнеса в 2025 году, которая связана с сохранением высокого внутреннего потребительского спроса, развитием геополитической ситуации и местным обменным курсом.

Справочно: объем реализации пива в Беларуси в натуральном выражении в 2024 году увеличился всего на 0,5% по сравнению с 2023-м, а цены на него выросли за год на 13%.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все