
Крупнейшие российские маркетплейсы возглавили глобальный список площадок для интернет-торговли с наибольшим приростом посетителей в прошлом году. Во многом такие результаты стали следствием кризисных явлений, наблюдавшихся тогда в российской экономике.
Как сообщается, по данным аналитической компанией SimilarWeb за 2022 год российские онлайн-площадки Ozon и Wildberries оказались ведущими маркетплейсами мира по приросту посетителей.
Количество посетителей сайта ozon.ru за прошлый год выросло на 42%, а wildberries.ru – 18%. Следом за российскими маркетплейсами расположился их американский конкурент Etsy – для него рост аудитории составил 12%.
В целом рост совокупного трафика на российских маркетплейсах был самым существенным в мире – в 2022 году показатель увеличился на 20,3% до 12,14 млрд визитов.
По мнению экспертов SimilarWeb, такие результаты российских площадок для онлайн-торговли были достигнуты за счет сразу нескольких факторов. Прежде всего сыграло свою роль существенное сокращение прямого импорта товаров из западных стран, а также внедрение властями России механизма параллельного импорта. Также свой вклад внесли панические настроения населения в течение весенних месяцев, вылившиеся в рост покупок на всех доступных площадках.
Исследователи также сообщают, что из первой 20-ки онлайн-экономик мира рост посещаемости наблюдался только в четырех странах: в России (7,3%), Индии (5,2%), Вьетнаме (16,3%) и Индонезии (1,9%).