Продажи маркетплейса «Озон» на белорусском рынке растут. Покупатели активны, они предъявляют хороший спрос, в том числе на локальный продукт. Это значит, что продавцы формируют правильный ассортимент. Заметно, что заказы становятся более дорогими, а сумма среднего чека ‒ выше, рассказала руководитель направления маркетинга и коммуникации для продавцов в «Озон» Надежда Понкратова, выступая на конференции ECOMCONF 24.
Поскольку белорусские товары и бренды очень популярны на российском рынке, ретейлер ввел специальную рубрику «Сделано в Беларуси». В ней менеджеры следят за расширением ассортимента, полнотой размерного ряда, спросом. Аналитические инструменты на площадке доступны как начинающим, так и опытным продавцам. Они содержат подсказки о динамике продаж по всем товарам. Но это не исключает внимательного создания контента для покупателей, поддержания актуального вида карточек товара.
‒ Сейчас на фоне роста курса доллара у всех продавцов один вопрос: поднимать ли цену. Я отвечаю, что во всех трудных ситуациях надо делать фокус на клиентоориентированность, инвестиции в контент. Именно это дает больше шансов на покупку, в том числе ‒ повторную покупку, и на рекомендацию товара более широкой аудитории.
В чате с подружками делимся ссылочками, артикулами, это всё ‒ работа с контентом. А контент ‒ главный тренд нашего времени: покупатель выбирает насмотренность, нативность, красоту, понятность. И важно держать связь с покупателем, знать фанатов своего бренда, формировать лояльность, ‒ советует менеджер.
Самая устойчивая тенденция в бизнесе «Озон» на протяжении последних лет в том, что продажи растут во всех товарных категориях. На площадке сейчас представлены более 600 тысяч продавцов. Количество заказов у них растет. При этом повторные заказы в этом году покупатели делают на 40 % больше. Если в прошлом году было 19 заказов на одного человека в год, то в этом году это уже 25.
Маркетплейс планирует в ближайшие годы отнять еще треть рынка у розницы. Ведь уже нет товара, который нельзя продать на маркетплейсе, дело дошло и до автомобилей. Онлайн-ретейлер ‒ больше не просто платформа для продажи, это уже ключевая система в торговле, убеждает Понкратова. Менеджер приводит такую статистику: только на «Озон» работают почти полтора миллиона человек. И 93 % из них ‒ это предприниматели и их сотрудники. Продавцы и агенты ПВЗ формируют локальный рынок труда и предлагают людям выбрать возможность работать, как им хочется, в своих условиях. Поэтому это уже чуть больше, чем продажа, делает вывод эксперт.