Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Отчет Ozon показал миллиардные убытки. Что произошло?

Отчет Ozon показал миллиардные убытки. Что произошло?
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: podolsk.bezformata.com:
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: podolsk.bezformata.com:

Российский маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за второй квартал и первую половину 2024 года. Согласно им, выручка компании за полгода выросла на 31% – до 245,5 млрд рублей, чистый убыток составил 41,1 млрд рублей.

Согласно отчету, выручка за квартал выросла на 30% год к году – до 122,5 млрд рос. рублей, чистый убыток увеличился на 114% – до 28 млрд рос. рублей. За полгода выручка составила 245,5 млрд (+30%), убыток – 41,1 млрд против 2,1 млрд рос. рублей годом ранее.

Этому способствовали растущая монетизация рекламных услуг и рост процентной выручки финтеха, отметили в компании. Выручка от услуг за квартал увеличилась на 30% до 71,1 млрд рублей – в основном за счет рекламы. Выручка от комиссий маркетплейса – 37,6 млрд рублей. За полгода выручка от услуг – 143 млрд рос. рублей (+34%).

Выручка от финансовых услуг за квартал выросла на 206% – до 18,4 млрд рос. рублей, за полгода – на 215%, до 33,1 млрд рос. рублей.

Скорректированная EBITDA за второй квартал составила 658 млн рос. рублей. При этом за полгода показатель положительный – 8,6 млрд рос. рублей.

Общий объем оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 70% год к году и составил 633 млрд рос. рублей за квартал. За полгода рост на 78% – до 1,2 трлн рос. рублей.

Сообщается, что убыток связан с инвестициями в развитие, ростом затрат на операционный персонал и финансовых и амортизационных расходов. Эти же факторы повлияли и на EBITDA.

Активных покупателей на маркетплейсе стало 51,1 млн на первую половину 2024 года (было 39,5 млн годом ранее). Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 24 раза в год. Общее количество заказов за квартал составило 334,8 млн (+60%), за полгода – 640,1 млн (+65%).

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все