Российский маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за второй квартал и первую половину 2024 года. Согласно им, выручка компании за полгода выросла на 31% – до 245,5 млрд рублей, чистый убыток составил 41,1 млрд рублей.
Согласно отчету, выручка за квартал выросла на 30% год к году – до 122,5 млрд рос. рублей, чистый убыток увеличился на 114% – до 28 млрд рос. рублей. За полгода выручка составила 245,5 млрд (+30%), убыток – 41,1 млрд против 2,1 млрд рос. рублей годом ранее.
Этому способствовали растущая монетизация рекламных услуг и рост процентной выручки финтеха, отметили в компании. Выручка от услуг за квартал увеличилась на 30% до 71,1 млрд рублей – в основном за счет рекламы. Выручка от комиссий маркетплейса – 37,6 млрд рублей. За полгода выручка от услуг – 143 млрд рос. рублей (+34%).
Выручка от финансовых услуг за квартал выросла на 206% – до 18,4 млрд рос. рублей, за полгода – на 215%, до 33,1 млрд рос. рублей.
Скорректированная EBITDA за второй квартал составила 658 млн рос. рублей. При этом за полгода показатель положительный – 8,6 млрд рос. рублей.
Общий объем оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 70% год к году и составил 633 млрд рос. рублей за квартал. За полгода рост на 78% – до 1,2 трлн рос. рублей.
Сообщается, что убыток связан с инвестициями в развитие, ростом затрат на операционный персонал и финансовых и амортизационных расходов. Эти же факторы повлияли и на EBITDA.
Активных покупателей на маркетплейсе стало 51,1 млн на первую половину 2024 года (было 39,5 млн годом ранее). Лояльность аудитории также существенно выросла: по итогам квартала каждый покупатель в среднем заказывает на Ozon уже 24 раза в год. Общее количество заказов за квартал составило 334,8 млн (+60%), за полгода – 640,1 млн (+65%).