
Маркетплейс решил выйти на рынок объявлений для физлиц как раз тогда, когда из-за влияния санкций интерес к подобным площадкам в России значительно вырос. Однако помешать развитию направления могут новые поправки в российские законы об информации и рекламе, которые должны усилить регулирование таких сервисов и ограничить доступ к ним со стороны иностранцев.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», маркетплейс Ozon решил запустить собственную площадку онлайн-объявлений – с 3 августа соответствующий раздел на сайте ритейлера стал доступен жителям Ростова-на-Дону, а вскоре начнет действовать по всей России.
Пользоваться сервисом смогут не только обычные граждане, но и работающие на Ozon продавцы, которые с его помощью будут искать покупателей на не сбытый по какой-либо причине товар – правда, пока без возможности доставки.
Возможно, действующую модель маркетплейс позаимствовал у Amazon, где уже существует возможность торговать бывшими в употреблении вещами.
При этом угрозу для реализации новой инициативы Ozon несут последние законодательные инициативы в России.
Маркетплейс, чье основное юридическое лицо имеет кипрскую регистрацию, в своем письме в российское минэкономразвития уже заявил, что если предложенная новая редакция закона «Об информации» будет принята, то последствиями станут либо сворачивание его только что появившегося сервиса, либо даже «полное прекращение деятельности Ozon».
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Все дело в том, что новые нормы предусматривают запрет для российских площадок интернет-объявлений иметь больше 20% пользователей из-за рубежа.
Также оказать негативный эффект могут поправки к российскому закону «О рекламе», по которым в стране должна быть создана отдельная структура, которая возьмет на себя управление всей цифровой наружной рекламой и сервисами онлайн-объявлений – все для того, чтобы оградить такие площадки от действий хакеров.
Эксперты по-разному оценивают перспективы работы площадок онлайн-объявлений в России в случае изменения законодательства. Однако они отмечают, что решение Ozon было закономерным, так как из-за влияния санкций на экономику и уровень жизни население проявляет все больше интереса к подержанным товарам.
Возможно, новый сервис со временем будет доступен и для белорусов. Российские маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, «Яндекс. Маркет», Lamoda и другие, стали популярны в нашей стране благодаря удобству и доступным ценам и в последнее время существенно нарастили аудиторию: в 2021 году наша страна лидировала в продажах российских онлайн-экспортеров.
Однако с недавнего времени правила игры для них изменились – власти обязали платить такие площадки 20-процентный НДС, что повлияло и на стоимость товаров на них. Белорусский Минфин надеется таким образом привлечь в бюджет дополнительные 40 млн рублей.