Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Ozon в III квартале нарастил продажи на 140%, но убытков избежать не удалось

Ozon в III квартале нарастил продажи на 140%, но убытков избежать не удалось
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: podolsk.bezformata.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: podolsk.bezformata.com

Финансовая отчетность российского маркетплейса говорит о хороших результатах, достигнутых в июле-сентябре нынешнего года. Однако увеличение расходов, связанных с переоценкой финансовых инструментов, и ряд других факторов привели к росту убытков компании.

Как сообщила компания Ozon в своем отчете за III квартал 2023 года, ее выручка в июле-сентябре увеличилась на 77% почти до 109 млрд российских рублей (около $1,2 млрд). В то же время с начала года рост составил 62% до 296,4 млрд рублей ($3,3 млрд).

При этом выросли и убытки маркетплейса: в III квартале они достигли 22,1 млрд российских рублей (+6%), однако с начала года снизились почти вдвое до 24,5 млрд рублей в сравнении с январем-сентябрем 2022 года. В самой Ozon квартальные убытки объяснили падением скорректированной EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисления амортизации), а также увеличением финансовых расходов, связанных с переоценкой финансовых инструментов и ростом процентных расходов.

Объем продаж маркетплейса в июле-сентябре увеличился на 140% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года и составил 450,8 млрд рублей (около $5 млрд), а количество заказов за тот же период выросло на 134% и достигло 251,1 млн.

Кредиты
Приличные на личное
Приличные на личное
Альфа Банк
18.1 %
ставка в год
от 1000 р.
на срок до 4 лет
Подать заявку

Темпы роста числа активных покупателей составляют примерно 30% уже третий квартал подряд – сейчас показатель составляет 42,4 млн пользователей.

«В III квартале 2023 года покупатели продемонстрировали большую вовлеченность: частотность заказов на одного активного покупателя увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составила в среднем 19,2 заказов в год», – говорится в отчете.

Кроме того, Ozon продолжает расширяться на просторах СНГ и повышать эффективность логистики – в частности, в III квартале компания увеличила сеть пунктов выдачи заказов в Казахстане и Беларуси.

Напомним, что в середине сентября руководство Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси провело встречу с топ-менеджерами Ozon, где обсуждался статус маркетплейса в нашей стране и работа его пунктов выдачи заказов. При этом глава МАРТ Алексей Богданов обратил внимание на некоторые проблемы при взаимодействии с компанией и предложил «продолжить поиск баланса между интересами бизнеса, общества и государства».


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все