Российский маркетплейс Ozon опубликовал финансовые результаты за весь 2023 год – по некоторым позициям они превосходят уровень предшествующего года в несколько раз.
Как указано в отчете Ozon за 2023 год, маркетплейс нарастил оборот от продаж товаров и услуг в 2,1 раза в сравнении с предыдущим годом – он составил 1,753 трлн российских рублей ($18,9 млрд).
По итогам прошлого года выручка Ozon выросла на 53% до 424,291 млрд российских рублей ($4,6 млрд). При этом чистый убыток сократился на 27% до 42,7 млрд рублей ($460,7 млн) – в компании отметили, что этому способствовала более высокая валовая прибыль, средства от реструктуризации и погашения обязательств по облигациям в 2023 году, а также разовых расходов, связанных с пожаром, в 2022 году.
Оборот предпринимателей на маркетплейсе в 2023 году увеличился в 2,3 раза, а число активных продавцов – почти в 2 раза (до 450 тыс. человек). Активных покупателей на площадке выросло на 31% до 46,1 млн человек, а заказов за прошлый год стало больше в 2,1 раза и составило 965,7 млн.
В своем прогнозе на 2024 год Ozon заявил, что показатель GMV (совокупная стоимость товаров, проданных на площадке без учета возвратов, обмена и скидок) вырастет примерно на 70% в сравнении с 2023 годом, а скорректированная EBITDA останется положительной.
Напомним, ранее стало известно, что Ozon планирует создать собственный страховой сервис – его запуск запланирован на вторую половину 2024 года.