Грузопоток из Турции в Беларусь в этом году по сравнению с прошлым годом сократился на треть. Такое мнение высказал заместитель директора ООО «ТРАСКО Логистика» Андрей Мосин в ходе Белорусской транспортной недели.
— Я связываю это с платежеспособностью, с финансовой логистикой. Белорусские и российские грузополучатели в этом году, к сожалению, в большинстве своем не могут оплатить Турцию напрямую. Сложности возникают у трейдеров. В связи с этим финансовая часть увеличивается и не все клиенты к этому готовы, не все грузы продолжают движение, — рассказал менеджер.
Он объяснил, что сейчас грузы из Турции стандартным маршрутом белорусские перевозчики возят через Грузию. Но грузинская сторона не все пропускает через свою территорию. Поэтому логистические компании вынуждены искать новые маршруты. Один из них проложен через Черное море, из портов Турции в порт Туапсе (Россия).
Второй маршрут разработан через Иран, Азербайджан, Россию, Беларусь.
Один из новых перспективных маршрутов — Китай. Здесь несколько вариантов доставки можно использовать. По этому направлению, в большинстве случаев, идут контейнерные перевозки.
— Но контейнерные, морские перевозки — это самый долгий вариант. И в ситуациях, когда клиенты требуют ускорения, можно перегрузить груз из контейнера в порт Дальнего Востока в автомобиль и далее под таможенным контролем отправить его в Беларусь, поделился логист.
Раньше компания «ТРАСКО Логистика», как большинство белорусских перевозчиков, экспедировала грузы автомобильным транспортом по маршрутам из Европы в Беларусь, в Россию. Сейчас на этом маршруте грузопоток сократился в несколько раз. Грузы есть, но ставки «оставляют желать лучшего». Поэтому на первый план выходят грузоперевозки из Турции и Китая.
«ТРАСКО Логистика» входит в состав логистической группы «Траско», которая уже более 29 лет успешно работает на рынке международных перевозок.