
На конференции «Wildberries E-Com Day. 2025» представители власти и бизнеса обсудили ключевые вызовы, с которыми сталкиваются отечественные компании при экспансии на международные рынки.
Председатель концерна «Беллегпром» Надежда Лазаревич, отвечая на вопрос о том, что мешает отечественным производителям выходить на международные рынки, акцентировала внимание на необходимости изменения мышления производителей.
«Гибкий подход, понимание руководства, что ему никто не должен, а должен он развести свою продукцию, продать, потребитель всегда прав», – заявила она, подчеркнув важность математического расчета цен и маркетинговой стратегии.
Лазаревич выразила надежду на расширение присутствия белорусских предприятий в топ-5 продавцов на маркетплейсах, отметив, что для этого требуется тесное взаимодействие между ведомствами и бизнесом.
«Вроде кто-то что-то кому-то мешает. Есть хорошее выражение – знаете, кому что мешает, да? Плохому танцору. Поэтому ничего не должно мешать. Нужно взаимодействовать, работать. Наша большая задача не только произвести, но и продать. А чтобы продать, нужно чтобы покупатель и продавец этой площадки условно были готовы и понимали, что этот продукт действительно стоит этих ресурсов», – сказала Лазаревич.
Первый заместитель министра экономики Беларуси Иван Вежновец привел статистику, свидетельствующую о стремительном росте электронной коммерции в стране.
По его словам, несколько лет назад интернет-торговля была порядка 2-4%, а сейчас уже 12%. Причем за последний год показатели выросли в несколько раз.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- дебетовые карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Чиновник выделил два ключевых направления для развития: обучение предприятий работе на маркетплейсах и формирование сильных брендов, которые будут узнаваемы потребителями.
Особое внимание в своем выступлении Вежновец уделил трансграничной торговле, где традиционные барьеры постепенно размываются.
Он анонсировал усилия по созданию благоприятных условий для приземления бизнеса, работающего на маркетплейсах, в Беларуси. Министерство экономики, по словам первого замглавы ведомства, готово рассматривать предложения от всех участников рынка для выработки эффективных решений в этой сфере.