
В третьем квартале 2024 года китайские автобренды заняли половину мест в десятке лидеров продаж электромобилей. Такие данные приводит в своем исследовании компания MarkLines.
Аналитики обратили внимание на такой пример: производитель смартфонов Xiaomi занялся бизнесом на электромобилях всего погода назад, но уже обогнал по объему сбыта и Toyota, и Nissan.
Успех китайских брендов объясним не только лучшими ценами, китайские автоконцерны стали выпускать электрокары с действительно хорошими техническими характеристиками. И теперь отставание от них японских, американских и европейских компаний становится все более очевидным.
Анализ продаж электрокаров в 55 странах мира говорит о том, что на первом месте по объему сбыта, как и раньше, находится Tesla, которая продала в третьем квартале 430 тыс. машин. Это на 2 % больше, чем год назад. Тогда как реализация в США и Евросоюзе слегка снизилась, в Китае удалось улучшить дела за счет субсидий, которыми власти КНР поддерживают приобретение электромобилей.
Почти столько же как Tesla продала своих машин китайская корпорация BYD, улучшив прошлогодний показатель на 9%.
Третье место в глобальных продажах — у китайской Geely, которая смогла реализовать более 200 тыс. электрокаров (+ 63%).
В десятке лидеров по сбыту электромобилей держатся также американская GM, немецкая Volkswagen, южнокорейская Hyundai-Kia и BMV.