Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

$39 млрд репутации: как Apple, Tesla и Microsoft теряют и зарабатывают на бренде

$39 млрд репутации: как Apple, Tesla и Microsoft теряют и зарабатывают на бренде
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

Индекс восприятия устойчивого развития-2025 опубликовала Brand Finance. Основной вывод: восприятие устойчивого развития остается сильным, но поляризованным в 2025 году.

По результатам исследования самые дорогие бренды распределились так:

  • Apple лидирует с самой высокой стоимостью восприятия устойчивого развития в размере $39 млрд;
  • у Microsoft самый большой разрыв в стоимости – $5,6 млрд, что представляет собой значительную ценность, которую можно раскрыть за счет улучшения коммуникации ESG;
  • Tesla потеряла $7,3 млрд в стоимости бренда, ориентированного на устойчивое развитие, из-за ухудшения восприятия;
  • Tata, BYD, Bosch, Schneider Electric и Michelin входят в число лидеров по восприятию устойчивого развития в Индии, Китае, Германии и Франции.

Эксперты пришли к выводу, что устойчивое развитие сильнее всего влияет на выбор в секторах предметов роскоши, включая автомобили, косметику и спиртные напитки.

HCL, Apple и Google лидируют в рейтинге генеральных директоров по уровню устойчивости в рамках ESG-основ.

Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Инвестиционные фонды при принятии решения о том, в какие компании инвестировать, ранее всегда учитывали в оценке ESG-принципы таких компаний.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Залог
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12.87 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Устойчивость как фактор выбора

2025 год остается сложным для брендов в плане управления восприятием устойчивости. Отношение к ESG со стороны некоторых частей политического, инвестиционного и делового сообщества становится всё более пренебрежительным (или даже враждебным). Последний раунд исследований, по-видимому, указывает на небольшое снижение роли устойчивости в определении выбора потребителей. Из 48 секторов промышленности в 38 наблюдалось снижение влияния устойчивости с 2024 по 2025 год. Это может быть обусловлено политической реакцией на ESG, проблемами стоимости жизни или сочетанием других факторов.

При этом важно не переоценивать изменения из года в год. В течение трехлетнего цикла важность устойчивости фактически возрастает в большинстве секторов, что указывает на то, что устойчивость остается мощным фактором выбора на рынках по всему миру.

Устойчивость играет значительно более важную роль в определении выбора в сегменте рынка люкс и премиум. Три сектора, в которых устойчивость играет наибольшую роль при выборе, – это автомобили класса люкс, шампанское и спиртные напитки.

Эксперты так объясняют сильную роль устойчивости в премиальном сегменте рынков: обязательства бренда в области устойчивости могут подразумевать небольшое увеличение затрат, что требует более премиального позиционирования.

Потребители премиум-сегмента также менее чувствительны к цене, что позволяет им искать улучшения по другим атрибутам, включая устойчивость. Наконец, в премиум-сегменте многих рынков бренды становятся чем-то большим, чем просто гарантией атрибутов для потребителя – их продукты также являются сигналом о статусе покупателя, вкусе, идентичности и/или этике.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все