
С наступлением тепла белорусы активно готовились к отдыху. Как отмечают аналитики Ozon.by, особенно вырос спрос на пляжные товары, снаряжение для походов, вещи для поездок на дачу, а также для комфортных путешествий на дальние расстояния.
Какие товары «взлетели» в продажах
Например, спрос на средства после укусов насекомых в мае-июне 2025 года продемонстрировал рекордный рост – более чем в 6 раз по сравнению с мартом и апрелем. Очевидно, что они становятся обязательным элементом летней аптечки белорусских потребителей. Такого резкого взлета продаж не показала ни одна другая категория.
Второе место в топе самых быстрорастущих категорий неожиданно заняли водонепроницаемые чехлы для телефонов, спрос на которые увеличился в 2,5 раза с началом отпускного сезона по сравнению с мартом-апрелем. Любопытно, что защитные аксессуары обогнали по росту продаж даже купальники. Это говорит о том, что белорусы любят отдыхать у воды и заранее заботятся о сохранности техники: защита для гаджетов становится частью стандартной летней экипировки.
Традиционные летние товары тоже не остались без внимания: спрос на зонты от солнца, шезлонги и полотенца-покрывала показал рост среди белорусов почти в 2,5 раза, на купальники и плавки – почти вдвое.
Другие бестселлеры лета
Абсолютным лидером старта отпускного сезона стала летняя одежда – футболки, юбки и шорты продемонстрировали шестикратный рост продаж на Ozon.by по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в штучном выражении и пятикратный – в денежном.
Вторую позицию в рейтинге продаж во время отпускного периода заняли товары, созданные специально для комфорта детей в дороге. Категория развлечений для маленьких путешественников, включающая компактные раскраски и специальные игрушки для самолета, демонстрирует почти трехкратный рост как в штучном, так и в денежном выражении в годовом сопоставлении. Такая динамика говорит, что современные родители уделяют особое внимание организации детского досуга во время поездок.
Категория летней обуви закрывает топ-3 самых популярных по продажам товаров в отпускной период: ее стали покупать в 23,5 раза больше в мае-июне 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Взрывной рост говорит о том, что белорусы не только активно готовятся к летнему сезону, но и по-настоящему оценили удобство онлайн-шопинга. Динамика подтверждает переход потребителей на цифровые каналы покупки даже для таких важных категорий, как обувь, где традиционно предпочитали примерку в офлайн-магазинах.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Комфорт имеет цену
Анализ динамики среднего чека выявил ключевые изменения в потребительских предпочтениях жителей Беларуси. На первом месте оказалась забота о безопасности: по сравнению с весенними месяцами самый значительный рост (+128 %) зафиксирован в категории таблеток для очистки воды. Этот показатель не только стал абсолютным лидером, но и наглядно демонстрирует новый тренд на осознанный подход к подготовке путешествий.
На втором месте – замки для чемоданов, где средний чек вырос на 28 %. Такой рост объясняется резким увеличением спроса на умные замки, оснащенные GPS-трекингом и цифровыми системами защиты. Покупатели готовы платить больше за современные решения, обеспечивающие полный контроль над багажом на протяжении всего путешествия.
Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте туристического снаряжения, где средний чек увеличился на 14 %. Вместо традиционных моделей белорусы всё чаще выбирают специализированное оборудование: ультралегкие палатки из инновационных материалов, термосы с точным поддержанием температуры и спальные мешки с системой климат-контроля.
Эти тенденции указывают на зрелость цифрового потребительского рынка Беларуси: покупатели всё чаще доверяют маркетплейсам, где можно одним кликом собрать всё необходимое в отпуске – от купальников до палатки для кемпинга.