В прошлом году Россия значительно увеличила поставки мяса птицы на внешний контур, в том числе и в Республику Беларусь. Об этом информирует российский Федеральный центр развития экспорта продукции АПК.
В 2022 году российский экспорт мяса птицы продолжил позитивную динамику последних лет, увеличившись на 16% в физическом выражении и на 51% в денежном. С 2017 года натуральный объем продаж мяса птицы за рубеж вырос более чем вдвое, а выручка – в 4,7 раза.
Тройка лидеров по стоимостному объему импорта российского мяса птицы в 2022 году не изменилась. Позицию крупнейшего покупателя сохранил Китай, на который, по уточненным данным, пришлось 39% всего физического объема российского экспорта мяса птицы в прошлом году.
Мяса птицы из России в КНР в прошлом году поставлено 139 тыс. тонн, что на 11% больше объема 2021 года. В денежном выражении рост показателя составил 53%.
Второй покупатель российского мяса птицы в 2022 году – Саудовская Аравия, увеличившая физический объем закупок на 59%, а стоимостный – на 85%. Также в топ-3 импортеров входит Казахстан с динамикой +42% и +55% соответственно.
Как сообщает «Агроэкспорт», более чем втрое увеличены отгрузки в Объединенные Арабские Эмираты. Более чем вдвое – в Беларусь, а также в Азербайджан, Бахрейн, Гану и Анголу.
В структуре российского экспорта мяса птицы по-прежнему более 90% приходится на домашних кур. Вместе с тем развиваются поставки и продукции других видов птиц. Так, экспорт мяса индейки по итогам 2022 года увеличился на 19% в натуральном объеме и на 45% в денежном, а утки – более чем в 2 раза.