
Совокупный объем онлайн-торговли в России существенно увеличился за прошлый год, причем жители соседней страны стали тратить ощутимо меньше средств на иностранных площадках.
В 2024 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 37% до 11,3 трлн российских рублей (около $129 млрд), что составляет свыше 20% от общего объема розничных продаж. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании INFOLine.
В топ-5 интернет-платформ, которые лидируют на рынке соседней страны, по-прежнему входят Wildberries и Ozon, компании-партнеры экосистемы «Сбера» («Мегамаркет», «Купер», «Самокат», «Еаптека»), ритейл-активы «Яндекса», а также торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники DNS.
Совокупная доля двух крупнейших маркетплейсов, занимающие в списке первое и второе место, теперь превышает половину емкости рынка: у Wildberries – 33%, у Ozon – 24%. При этом их оборот (без учета услуг) в сравнении с 2023 годом вырос на 52,8% и 61,9% соответственно.
Из первой десятки ушли AliExpress и «Ситилинк» – их место заняли продуктовая сеть X5 (6-е место) и площадка для продажи одежды Lamoda (10-е место).
Согласно приведенным данным, россияне в прошлом году уменьшили расходы на заказы за границей на 21% – до 250 млрд российских рублей ($2,85 млрд).
Снижение в основном было вызвано сокращением порога беспошлинного ввоза товаров с 1000 до 200 евро. Кроме того, на него повлияли валютные курсы, а также адаптация российских селлеров, которые научились оперативно закупать в Китае самые ходовые товары.