Согласно обнародованным данным, российский рынок рекламы за прошлый год ужался незначительно, однако в отдельных категориях фиксировалось сокращение почти в два раза. При этом оценки исключают сегмент телерекламы – там падение может быть не менее существенным.
Как сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка без учета ТВ-рекламы в 2022 году составил 392 млрд рублей ($5,1 млрд по текущему курсу), сократившись всего на 2%.
Однако ситуация значительно отличается в зависимости от сектора. Так, реклама в интернете сократилась на те же 2%, а вот в прессе – сразу на 41%. Рост отмечается только в сегментах рекламы на радио и наружной рекламы – на 5% и 6% соответственно.
В целом объем российского рекламного рынка оценивается в 1 трлн рублей (около $13,1 млрд). Однако изменения в части телерекламы АКАР отследить не сумела – провайдеры отказались предоставить соответствующие данные об оказанных услугах.
Как пояснил в комментарии РБК вице-президент АКАР Сергей Веселов, в прошлом году на рекламный рынок России существенно повлиял уход иностранных рекламодателей. От этого особенно пострадали журналы и телевидение – там доля контента, который заказывали зарубежные компании, здесь составляла 50% и 45% соответственно, причем в других сегментах рынка она была в несколько раз ниже.
Теперь на рекламном рынке усилились позиции российского бизнеса (в частности, банков, интернет-компаний, торговых сетей, мобильных операторов), а также государства.