В Узбекистане к популярным у жителей относятся отечественные интернет–магазины, сайты объявлений и AliExpress. Часть покупателей использует соцсети. Смотрим данные опроса о предпочтениях местных покупателей.
Среди 2636 респондентов из Узбекистана, опрошенных агентством XResearch ECOM, было мужчин и женщин соответственно 60% и 40%, (их возраст – 18–45 лет).
Какие товары чаще покупают
Среди наиболее ходовых товаров были названы:
- одежда, обувь (27% респондентов)
- телефоны и компьютеры (21%)
- косметика (11%)
Следом идут техника для дома, детские товары, книги (около 7%).
Что редко покупают
Редко жители Узбекистана покупают:
- мебель (2%)
- строительные материалы (1%)
- товары для животных (1%)
- спорттовары (4%)
- автотовары (5%)
На каких интернет–площадках делают покупки
Помимо местных, используются Aliexpress (23%), Amazon (3%), Trendyol, онлайн–аукцион Ebay.
Из национальных площадок первыми по популярности идут аналог Avito – OLX и онлайн–гипермаркет Zoodmall.
На российском маркетплейсе Wildberries всего 0,5% респондентов делали покупки.
Надо отметить, что Wildberries на рынке Узбекистана с февраля 2022 года и здесь есть возможности для роста.